Gold forecast as a financial asset: basic concepts, price formation factors, ways of short-term and long-term prospects in investments, the opinion of stock exchange analysts

Gold - one of the oldest ways of making a purchase/sale. Metal has a high value and unusual properties (rarity, aesthetics, malleability, durability, etc.). Alloy of the highest grade is used for the production of investment coins and ingots. The price of 1 gram of gold changes all the time. It rises predominantly, but it can also fall. To invest in gold Forecast must show a certain dynamic.

Gold in the financial system

Different means and methods are used in the formation of market institutions and their development. One option is the capital market, investments. This also includes the market for precious metals. Its formation and formation is connected with the gold and foreign exchange reserve, where Au is one of the main valuable resources. In particular, thanks to this metal it is possible to stabilize the economy in case of unforeseen situations. The precious metal performs several functions at once:

  • means of economic regulation;
  • resource support;
  • building a reputation as a solvent state;
  • confirmation of the ability to fulfill monetary obligations.

The scarcity of gold in earlier times led to the metal being replaced by other means of payment. Today coins made of this material are highly valued, which is partly due to their rarity. But the value formed over hundreds of years also plays a role - the precious metal is one of the most expensive.

Read also
Top 10 options for investing in gold and how to buy gold a person on the exchange or in the bank profitable for the money, gold as an asset: profitability, pros and cons of the investment product, reviews
Gold in the financial system
Gold in the economy

Characteristics and analysis of a financial asset

There are a large number of investment objects, and among them is gold. Many buyers perceive investment bars and coins as such. But they are not the only ones who use the precious metal, for many corporations and states Au is a financial instrument of the capital market.

And that's exactly companies and banking institutions view gold as an asset. In this case, the metal is not perceived as a physical body, but exists in documentary and non-documentary (electronic) form. This variant of handling the precious metal requires special treatment, because Au can go up in price, sometimes its price falls.

And the changes are not always gradual (for example, as in the case of appreciation of precious metal due to the obvious causes affecting this market), it happens and the sharp fall / rise in price. This requires the analysis of gold: not only external factors (economy, politics), but also internal ones (characteristics of financial assets) are taken into consideration.

The industry uses only a small portion of the mined gold (no more than 10%), the rest is distributed among the spheres: savings, jewelry production, and investment.

Zero yield

When making a forecast for gold, all factors are taken into account. One of the characteristics of Au as an asset is zero yield. It means that the deposit does not bring much profit today, now, i.e. "in the moment". It takes time to wait for the price of gold to change essentially (the metal goes up in price), and then there will be an opportunity to gain profit. However, in the near future, after investing in bullion or coins, you just have to wait.

On the one hand, the zero yield is a disadvantage, because the precious metal is a self-preserving asset, which does not require costs, but also does not need cash injections. On the other hand, this state of affairs allows you to invest in gold because this method of investing wins against the background of currency deposits and alternative instruments. By comparison, the yield on securities is negative.

The trend of exchange rate growth

The exchange rate of the precious metal is largely determined by its "relationship" to the state currency. gold reserve of the country provides "support" for the ruble: the amount of aurum corresponds to the amount of money reserves. As soon as there is a more significant difference between these values, the exchange rate immediately changes and precious metal value. If the rate of issuance of the state currency exceeds the rate of gold miningThe forecast will have only one option - the Au exchange rate will start to rise, and the ruble - to fall.

Read also
Deposited metal account in Sberbank - what it is and how it works: peculiarities of the gold deposit, conditions for opening and maintaining a gold deposit, yield of metals for individuals
The trend of exchange rate growth
Increasing yield

Cannot be a geopolitical tool

Most countries have their own sources yellow metal. It is lifted from the bowels of the earth, and this is done with the participation of state and private companies, as well as foreign organizations. This means that no one has a monopoly on this market, which prevents the use of valuable material as a lever of pressure on other states in case of unforeseen circumstances.

5 Macroeconomic Factors Affecting the Position and Rate of Gold

Gold analytics can be performed as long as all or the vast majority of the factors are covered. Among them:

  • disproportionate growth in consumer prices relative to the low intensity of consumption;
  • manipulation on exchanges;
  • depreciation of money;
  • conflicts at the international level;
  • currency quotes.

Inflation rate

It must be remembered that it is gold that provides support for the state currency, not the other way around. For this reason, paper money does not have a significant impact on the precious metal. But this factor is still taken into account, as an indirect one. There must be a correlation: as soon as the intensity of inflation increases, the yellow metal goes up in price. In practice this rule does not work very well. Yes, there is some correlation between the currency and gold, but it is rather ephemeral and not always obvious. The reasons for this:

  • Au is not a raw material, and therefore behaves differently compared to raw materials (oil, ferrous metal);
  • In periods of economic development, interest in the precious metal decreases somewhat; gold has to compete with other assets and currencies for the attention of investors.
Inflation rate
Inflation

Change in exchange rates

Considering that the state as well as foreign currencies have no significant influence on gold, the slightest exchange rate changes most often lead to the strengthening of the precious metal on the market. And there is one condition for such correlation to remain: the purchasing power must be high. This allows you to invest in gold bars and coins.

Threat of war

When stability is disturbed, there is always a return to precious metals because it is the most predictable asset. It holds its ground better than other economic instruments in difficult times when unforeseen events occur, such as military conflict, death of a ruler, etc.

Read also
What is the gold standard in the Russian economy: the concept and types, the history of the introduction and abolition, the likelihood of a return to the gold standard, pros and cons

Interest rates of stock markets

There is an inverse dependence between movements at stock exchanges (including Forex, Roboforex - trading online) and precious metal prices. At the moments of rise securities (bonds, shares) are more attractive, which bring dividends in a short period of time. When they cost falls, gold, on the contrary, begins to rise in price.

Supply and demand ratio

To avoid a sharp drop in the value of the precious metal, it is necessary to ensure its even distribution among the main industries: industrial, jewelry, investment. The demand, as well as the supply of gold, is determined by many organizations (state, private, foreign, international). Among them:

  • Central banks of different countries;
  • IMF and similar organizations;
  • leading investment companies.

The concept of the level of investor confidence, the impact on the gold forecast

When there is an upward trend in the price of a precious metal, the human factor can hinder investment. It's about investors' attitudes to the environment: political stability, economic growth, monetary policy failures, and the government's ability to pay its bills. Many are wary of conducting transactions when they do not trust these changes. Such behavior is assessed in a certain way - the concept of "investor confidence index" is introduced. This is a measure of investors' willingness to take a likely risk.

Mistrust grows against the background of various factors. Among them are changes in the initial conditions for the application of certain economic instruments. Investor distrust may also be caused by the prospect of attracting foreign capital. However, resistance on their part weakens as soon as obvious improvements in the state of the country's economy become evident.

And just as important is the trust that national investors can give to innovations in the country when they attract foreign capital. Similarly, the authorities seek to maintain the confidence of foreign investors, for which purpose they preserve and maintain the reputation of a solvent state, capable of meeting its obligations, including those that imply the need to repay a loan or other loan.

Gold rate analytics by chart

Gold rate forecast is supported by a variety of data, including an analysis of the value of the precious metal. The most convenient format for this is a chart:

A year ago, the real Au yield fell. The value of 1 troy ounce of gold changed to a limit value, was more than $2,000. For some time before that, few could think that such a sharp jump was possible, they were cautiously predicting further change. But the exchange rate of gold soon changed slightly again. In 2021, as can be seen in the chart, the value of the precious metal is fluctuating in a fairly wide range, but has never yet reached the level of the previous year. This trend is expected to continue in the future.

Read also
Depersonalized metal account at the bank: pros and cons, profitable or not in precious metals, rules for opening, list of banks, taxes and insurance, reviews
Gold rate analytics by chart
Gold rate forecast by chart

Forecast for gold demand in the coming years

A rising rate inspires optimism, whereas a falling rate inspires apathy and pessimism. To prepare for one or another result, it is suggested to study gold price forecasts. And the short-term and long-term analysis of the market is made.

In the short term

Among investors are observed decadent moods on the background of changes in the price of precious metal not for the better. In addition, recently there was the sale of significant volume of valuable material, the main reason being the news about the sharp collapse of treasury bonds.

The price of gold is projected to be $1,640 per troy ounce this year or next.

In the long run

Inflation is expected to rise to 3%+. At the same time, there could be a change in gold yields to previous levels. Many believe that a mere change in rates will be enough in the long run.

This is due to the rather strong inertia of the Federal Reserve's target amid inflationary pressures.

How to properly invest in gold

With the development of technology, it is possible to invest precious metal in different ways, and today almost any idea can be realized:

  • contribution of funds in physical gold;
  • share in investment companies;
  • share purchase gold miners.
Gold bars
Gold bars

Buying bank bullion or coins

The most familiar method, because previously it was the only one available. You can buy bullion and investment coins. It is recommended to consider for this bank institutions, Sberbank is popular among the population. You should not try to buy precious metal on the exchange market, because it will be difficult to withdraw it.

This method has a disadvantage - it is necessary to pay VAT (20%), and also note the high associated costs, in addition, there are considerable spreads (the difference between the purchase and sale price).

Unit in an ETF fund

It is possible to buy shares of "gold" investment companies, they are presented on exchanges among other values, which are sold from trades. ETFs get their name from the type of assets - they only own gold. The advantage is the relatively low risk - shares can be sold like ordinary securities. But you should take into account the changes prices gold, because the investment companies completely repeat its movements on the market of precious metals.

Read also
Investing money in gold in Sberbank: interest, types of assets, conditions and procedure for opening a gold deposit, maintenance of OMS account, return on investment in gold, reviews

VTB Gold BPIF

As with any method of investing, there will be additional costs when buying a mutual fund unit - for intermediaries, etc. You need to choose the company that will be most satisfied with the size of the interest rate for services. VTB Capital offers management with the lowest rate (0.22%).

Shares of major gold miners

There is a large number of companies, combines that mined gold. To get a stake in them, you have to consider public enterprises, such as Polymetal, Seligdar, etc. The advantage of such attachments is availability - shares can be purchased through the Moscow Stock Exchange. The securities will generate income (from dividends).

If shares of gold mining companies are overvalued (for example, because of the debt burden), even the most attractive gold price will not be able to change the situation.

CJSC Chukotka Mining and Geological Company (Kinross Gold)
A large gold mining company

Table: Gold forecast today, week, month, year

The price of gold is fixed daily (there is a concept of fixing) and is determined by the Central Bank. If today you can get the latest data on the prices of precious metals, then tomorrow, at the end of the week, month or year it is necessary to study the forecast made on the basis of many factors:

Dates for 2021Day of the weekPrice of gold (1 ounce), rubles.
16.06Wed 
17.06Thu1828
18.06Fri1838
21.06Mon1835
22.06W1829
23.06Wed1837
24.06Thu1857
25.06Fri1820
28.06Mon1828
29.06W1821
30.06Wed1824
01.07Thu1831
02.07Fri1831
05.07Mon1844
06.07W1844
07.07Wed1854
08.07Thu1844
09.07Fri1864
12.07Mon1860
13.07W1881
14.07Wed1885
15.07Thu1902
16.07Fri1907
19.07Mon1890
20.07W1878
21.07Wed1875
22.07Thu1865
23.07Fri1867
26.07Mon1855
27.07W1860
28.07Wed1848
29.07Thu1830
30.07Fri1832
02.08Mon1799
03.08W1801
04.08Wed1805
05.08Thu1802
06.08Fri1780
09.08Mon1784
10.08W1779
11.08SR1786
12.08Thu1798
13.08Fri1770
16.08Mon1757
17.08W1761
18.08Wed1769
19.08Thu1772
20.08Fri1775
23.08Mon1773
24.08W1790
25.08Wed1799
26.08Thu1804
27.08Fri1801
30.08Mon1807
31.08W1822
01.09Wed1839
02.09Thu1844
03.09Fri1838
06.09Mon1835
07.09W1854
08.09Wed1849
09.09Thu1850
10.09Fri1863
13.09Mon1860
14.09W1862
15.09Wed1865
16.09Thu1872
17.09Fri1877
20.09Mon1879
21.09W1890
22.09Cr1901
23.09Thu1899
24.09Fri1897
27.09Mon1879
28.09W1880
29.09Wed1882
30.09Thu1897
01.10Fri1870
04.10Mon1878
05.10W1860
06.10Wed1854
07.10Thu1849
08.10Fri1848
11.10Mon1829
12.10W1833
13.10Wed1834
14.10Thu1820
15.10Fri1810
18.10Mon1819
19.10W1800
20.10Wed1814
21.10Thu1760
22.10Fri1768
25.10Mon1780
26.10W1778
27.10Wed1778
28.10Thu1789
29.10Fri1790
01.11Mon1780
02.11W1769
03.11Wed1758
04.11Thu1761
05.11Fri1760
08.11Mon1764
09.11W1740
10.11Wed1743
11.11Thu1739
12.11Fri1754
15.11Mon1756
16.11W1748
17.11Wed1734
18.11Thu1733
19.11Fri1740
22.11Mon1742
23.11W1753
24.11Wed1756
25.11Thu1767
26.11Fri1770
29.11Mon1789
30.11W1758
01.12Wed1760
02.12Thu1764
03.12Fri1769
06.12Mon1770
07.12W1771
08.12Wed1765
09.12Thu1769
10.12Fri1785
13.12Mon1787
14.12W1790
15.12Wed1785
16.12Thu1784
17.12Fri1788
20.12Mon1794
21.12W1800
22.12Wed1803
23.12Thu1815
24.12Fri1829
27.12Mon1811
28.12W1824
29.12Wed1826
30.12Thu1823
31.12Fri1813

Video: gold forecast, ideas, recommendations

Question and answer section

How is the price of gold formed?

Opinion of an expert
Anton Yegorov
Financial consultant
The cost of gold is determined on the basis of the exchange rate, although it does not directly depend on them. In addition, the volume of mined precious metal, the ratio of supply and demand on the market of precious materials, as well as inflation, emergencies that disrupt the stability of the economy have an impact on the quotation. Fixing the price of gold is made on a daily basis.

What does gold quote mean?

Opinion of an expert
Anton Yegorov
Financial consultant
A quotation is a rapid change in the value of valuable resources on the exchange market. The word comes from the French "coter," which means "to number.

What is the spot price?

Opinion of an expert
Anton Yegorov
Financial consultant
When trading is going on, the value of economic instruments is constantly changing. The spot price is the price that was fixed at the time of the transaction. It cannot be changed, the buyer purchases the precious metal at this rate.

What platforms do you trade gold on?

Opinion of an expert
Anton Yegorov
Financial consultant
The main one in the country is the Moscow Exchange. However, on its technical basis other platforms were also admitted to trading, among them: "Finam", "Alfa-Direct", etc.

Will gold rise in value this year?

Opinion of an expert
Anton Yegorov
Financial consultant
The rate of gold in 2021 will fall, which is due to lower risks, as all indicators, which have a negative impact on the value of the precious metal, will soften. It is noted that the average Au price may reach $1,960 per ounce.

Gold forecast by stock analysts

More than once I have heard from my colleagues that by the end of 2021 the price of gold will be higher than in the first half of the year. However, the price will not rise above the peak value of 2020. The average value will be at $1,965 per ounce. Reasons are different: decrease of geopolitical risk, conducting of monetary adaptive policy. Fluctuations of precious metal from 1900 to 2000 dollars per ounce are possible. But as a whole there will be a tendency of decrease in price Au.

Read also
Which is more expensive, gold or platinum: what is better, why and how much does the price of bullion and jewelry vary

Lawyer's Commentary

Stas Gribanov
Stas Gribanov
Broker, 12 years of experience at the stock exchange
There are cases when requests for withdrawal of funds are rejected, such actions are performed by intermediaries - stockbrokers. And it allows you to suspect them of fraud, because the reason for cancellation of the request is not voiced, the funds are not returned. You can use different possibilities: rolling reserve, chargeback. At the same time there are some restrictions on the type of bank card that can be used.

Addressing this issue, you must first remove from your smartphone/computer the program that provides access to the device, as scammers can control it, destroy all signs of a violation of the procedure of cooperation with the victim.
The author of the article
Raisa Koshman
A chemical technologist by training. She is engaged in manufacturing silver and gold jewelry in her home workshop. She has the 4th category of jeweler.
Written articles
149
Tell your friends
All about gold and precious metals
Leave a Reply

Золото прогноз, как финансовый актив: основные понятия, факторы формирования курса цены, способы краткосрочных и долгосрочных перспектив в инвестициях, мнение биржевых аналитиков

Золото прогноз, как финансовый актив ПРОГНОЗ И ИНВЕСТИЦИИ

Золото – один из старейших способов совершения купли/продажи. Металл имеет высокую ценность и необычные свойства (редкость, эстетичность, ковкость, долговечность и др.). Сплав высшей пробы используется для изготовления инвестиционных монет, слитков. Цена 1 грамма постоянно меняется: преимущественно растет, но может и снизиться. Чтобы инвестировать средства в золото прогноз должен показывать определенную динамику.

Содержание статьи

Золото в финансовой системе

При формировании рыночных институтов, их развития используются разные средства и методы. Один из вариантов – рынок капитала, инвестиций. Сюда же можно отнести и рынок драгоценных металлов. Его формирование и становление связано с золотовалютным резервом, где Au – один из основных ценных ресурсов. В частности, благодаря этому металлу можно стабилизировать экономику в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Драгметалл выполняет сразу несколько функций:

  • средство экономического регулирования;
  • ресурсное обеспечение;
  • создание репутации платежеспособного государства;
  • подтверждение возможности выполнения денежных обязательств.

Нехватка золота в прежние времена привела к тому, что металл заменили другими платежными средствами. Сегодня монеты из этого материала ценятся высоко, что отчасти обусловлено редкостью. Но играет роль и сформировавшаяся за сотни лет стоимость – драгметалл является одним из дорогостоящих.

Читайте также
Что такое золотой стандарт в экономике России: понятие и виды, история введения и отмены, вероятность возвращения стран к золотому стандарту, все за и против
Золото в финансовой системе
Золото в экономике

Характеристики и анализ финансового актива

Существует большое количество объектов инвестирования, среди них находится и золото. Многие покупатели именно так и воспринимают инвестиционные слитки, монеты. Но не только они используют драгметалл, для многих корпораций и государств Au – финансовый инструмент рынка капиталов.

Причем именно компании и банковские учреждения рассматривают золото, как актив. В данном случае металл воспринимается не в качестве физического тела, а существует в документарном и бездокументарном (электронном виде) виде. Такой вариант обращения с драгметаллом требует особого отношения, т. к. Au может подорожать, иногда его цена падает.

Причем изменения не всегда происходят постепенно (например, как в случае с удорожанием драгметалла вследствие очевидных причин, влияющих на этот рынок), случается и резкое падение/рост цены. Для этого необходимо выполнять анализ золота: учитывают не только внешние факторы (экономику, политику), но и внутренние (характеристики финансовых активов).

В промышленности используется лишь малая часть добываемого золота (не более 10%), остальная доля распределяется между сферами: сбережения, ювелирное производство, инвестирование.

Нулевая доходность

Когда составляется прогноз по золоту, принимают во внимание все факторы. Одной из характеристик Au, как актива, является нулевая доходность. Это означает, что вклад не приносит большой прибыли сегодня, сейчас, т. е. «в моменте». Требуется время, чтобы дождаться, когда цена золота существенно изменится (металл подорожает), тогда появится возможность получить прибыль. Однако в ближайшее время после инвестирования в слитки или монеты нужно лишь ожидать.

С одной стороны, нулевая доходность является недостатком, т. к. драгметалл представляет собой самосохраняющийся актив, не требующий затрат, но и не нуждающийся в денежных вливаниях. С другой стороны, именно такое положение дел позволяет вкладывать средства в золото, т. к. на фоне валютных депозитов и альтернативных инструментов данный способ инвестирования выигрывает. Для сравнения, доходность ценных бумаг вовсе отрицательная.

Тенденция роста курса

Курс драгметалла во многом определяется его «взаимоотношениями» с государственной валютой, т. к. золотой запас страны обеспечивает «поддержку» рубля: количество аурума соответствует объемам денежных запасов. Как только намечается более существенная разница между этими величинами, сразу меняется курс валют и стоимость драгметалла. Если темпы эмиссии государственной валюты превосходят скорость добычи золота, прогноз будет иметь только один вариант – курс Au начнет расти, а рубля – падать.

Читайте также
Что дороже, золото или платина: что лучше, почему и на сколько разнятся цены на бирже в слитках и на украшения в ювелирном деле
Тенденция роста курса
Возрастающая доходность

Не может быть геополитическим инструментом

Большинство стран имеет свои источники желтого металла. Его поднимают из недр земли, причем это осуществляется при участии государственных, частных компаний, а также иностранных организаций. Значит, монополии на данном рынке нет ни у кого, что не позволяет использовать ценный материал в качестве рычага давления на другие государства в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

5 факторов макроэкономики, влияющих на позицию и курс золота

Аналитика по золоту может быть выполнена при условии, что охвачены все факторы или их подавляющее большинство. Среди них:

  • несоизмеримый рост потребительских цен относительно низкой интенсивности потребления;
  • манипуляции на биржах;
  • обесценивание денег;
  • конфликты на международном уровне;
  • котировки валют.

Уровень инфляции

Необходимо помнить, что это золото обеспечивает поддержку государственной валюты, а не наоборот. По этой причине бумажные деньги не оказывают существенного влияния на драгметалл. Но данный фактор все же учитывается, как косвенный. Должна присутствовать взаимосвязь: как только интенсивность инфляции возрастает, желтый металл тут же увеличивается в цене. На практике же это правило работает слабо. Да, некоторая взаимосвязь между валютой и золотом есть, но она, скорее, эфемерная, не всегда очевидная. Причины этого:

  • Au не является сырьевым ресурсом, а значит, ведет себя иначе по сравнению с сырьем (нефтью, черным металлом);
  • в периоды развития экономики интерес к драгметаллу несколько снижается, золоту приходится конкурировать с другими активами, валютой за внимание инвесторов.
Уровень инфляции
Инфляция

Изменение курса валют

Учитывая, что государственная, а также иностранная валюта не оказывает существенного влияния на золото, малейшие изменения курса чаще всего приводят к укреплению драгметалла на рынке. Причем есть одно условие, чтобы такая взаимосвязь сохранилась: должна быть высокой покупательская способность. Это позволит инвестировать в золотые слитки и монеты.

Угроза войны

При нарушении стабильности всегда происходит возвращение к драгметаллам, т. к. это наиболее предсказуемый актив. Он лучше других экономических инструментов удерживает позиции в сложные времена, когда происходят непредвиденные события, например, военный конфликт, смерть правителя и т. д.

Читайте также
Обезличенный металлический счет в Сбербанке - что это такое и как он работает: особенности ОМС, условия открытия золотого вклада и его ведения, доходность металлов для физических лиц

Процентные ставки фондовых рынков

Наблюдается обратная зависимость между движением на фондовых биржах (включая Форекс, Робофорекс – торговля онлайн) и котировками цен на драгметалл. В моменты подъема более привлекательными являются ценные бумаги (облигации, акции), которые приносят дивиденды через короткий отрезок времени. Когда же их стоимость падает, золото, наоборот, начинает дорожать.

Соотношение спроса и предложения

Чтобы избежать резкого падения стоимости драгметалла, необходимо обеспечить равномерное его распределение между основными отраслями: промышленной, ювелирной, инвестиционной. Спрос, как и предложение золота, определяется множеством организаций (государственных, частных, иностранных, международных). Среди них:

  • Центробанки разных стран;
  • МВФ и подобные организации;
  • ведущие компании, занимающиеся инвестициями.

Понятие уровня доверия инвестора, влияние на прогноз по золоту

Когда намечается тенденция к росту цены драгметалла, инвестированию может помешать человеческий фактор. Речь идет об отношении инвесторов к окружающей обстановке: политической стабильности, росту экономики, сбои денежно-кредитной политики, способности правительства платить по счетам. Многие опасаются проводить операции, когда не доверяют этим изменениям. Такое поведение оценивается определенным образом – вводится понятие «индекс доверия инвесторов». Так называется показатель готовности инвесторов к вероятному риску.

Недоверие возрастает на фоне разных факторов. Среди них отмечают изменение первоначальных условий применения тех или иных экономических инструментов. Недоверие инвесторов может быть вызвано и перспективой привлечения иностранных капиталов. Однако сопротивление с их стороны ослабляется, как только становятся заметны явные улучшения состояния экономики страны.

Причем не менее важно доверие, которое могут оказать национальные инвесторы нововведениям в стране, когда привлекают иностранные капиталы. Точно так же власти стремятся сохранить доверие зарубежных инвесторов, для чего сохраняется и поддерживается репутация платежеспособного государства, способного выполнять свои обязательства, включая те, что предполагают необходимость возврата средств по кредиту, другому займу.

Аналитика курса золота по графику

Прогноз курса золота подтверждается различными данными, в том числе, делается анализ стоимости драгметалла. Наиболее удобный формат для этого – график:

Год назад реальная доходность Au упала. Стоимость 1 тройской унции золота изменилась до предельного значения, составила более 2000 долл. За некоторое время до того мало кто мог подумать, что возможен столь резкий скачок, с опаской предсказывали дальнейшее изменение. Но курс золота вскоре несколько изменился снова. В 2021 г, как видно по графику, стоимость драгметалла колеблется в достаточно широком диапазоне, но еще ни разу не достигла до уровня предыдущего года. Предполагается, что такая тенденция сохранится и в дальнейшем.

Читайте также
Вложение денег в золото в Сбербанке: под проценты, виды активов, условия и процедура открытия золотого вклада, ведение счета ОМС, доходность инвестиций в золото, отзывы
Аналитика курса золота по графику
Прогноз курса золота по графику

Прогноз спроса на золото в ближайшие годы

Растущий курс вселяет оптимизм, тогда как сниженный – апатию, пессимизм. Чтобы подготовиться к тому или иному результату, предлагается изучить прогнозы цены на золото. Причем делается краткосрочный и долгосрочный анализ рынка.

В краткосрочной перспективе

Среди инвесторов наблюдаются упаднические настроения на фоне изменения стоимости драгметалла не в лучшую сторону. Дополнительно в последнее время имела место распродажа существенного объема ценного материала, главная причина – новость о резком обвале казначейских облигаций.

По прогнозам цена золота может составить 1,640 долл. за тройскую унцию в этом или следующем году.

В долгосрочной перспективе

Предполагается рост инфляции до показателя 3%+. Одновременно может произойти изменение доходности золота до прежнего уровня. Многие считают, что в долгосрочной перспективе будет достаточно одного лишь изменения ставок.

Это обусловлено достаточно сильной инерцией целевого показателя Федеральной резервной системы на фоне инфляционного давления.

Как правильно инвестировать в золото

По мере развития технологий появилась возможность инвестировать драгметалл разными способами, сегодня реализуется практически любая идея:

Золотые слитки
Слитки золота

Покупка банковских слитков или монет

Наиболее привычный способ, т. к. ранее был доступен только он. Можно покупать слитки и инвестиционные монеты. Рекомендуется рассматривать для этого банковские учреждения, популярностью среди населения пользуется Сбербанк. На биржевом рынке не следует пытаться приобрести драгметалл, т. к. его сложно будет выводить.

У такого способа есть недостаток – необходимо заплатить НДС (20%), а также отмечают высокие сопутствующие затраты, кроме того, имеют место немалые спреды (разницу между ценой покупки и продажи).

Пай в фонде ETF

Можно приобрести акции «золотых» инвестиционных компаний, они представлены на биржах среди прочих ценностей, которые продают с торгов. Свое название ETF получили благодаря типу активов – они владеют только золотом. Преимуществом является сравнительно небольшой риск – акции можно продавать, как обычные ценные бумаги. Но следует учитывать изменения цены золота, потому что инвестиционные компании полностью повторяют его движения на рынке драгметаллов.

Читайте также
Прогноз цен на серебро: значение металла как актива, как инвестировать, формирование стоимости и индикаторы курса, краткосрочный на 5-10 лет и долгосрочный на 50 лет, прогноз цен

БПИФ ВТБ Золото

Как и любой способ инвестирования, при покупке пая ПИФ будут дополнительные затраты – на оплату посредников и т. д. Нужно выбрать компанию, которая устроит больше других по величине процентной ставки за услуги. ВТБ Капитал предлагает управление с минимальной ставкой (0,22%).

Акции крупных золотодобытчиков

Существует большое количество компаний, комбинатов, которые добывают золото. Чтобы получить долю в них, нужно рассматривать публичные предприятия, например, «Полиметалл», «Селигдар» и др. Преимуществом такого вложения является доступность – акции можно приобрести через Московскую биржу. Ценные бумаги будут приносить доход (из дивидендов).

Если акции золотодобывающих компаний будут переоценены (например, по причине долговой нагрузки), изменить ситуацию не сможет даже наиболее привлекательная цена на золото.

ЗАО Чукотская горно-геологическая компания (Kinross Gold)
Крупная компания добывающая золото

Таблица: прогноз по золоту сегодня, неделю, месяц, год

Стоимость золота фиксируется ежедневно (существует понятие фиксинга), ее определяет Центробанк. Если сегодня можно получить свежие данные по ценам на драгметаллы, то на завтра, конец недели, месяца или года уже необходимо изучать прогноз, составленный на основании множества факторов:

Даты 2021 годаДень неделиЦена золота (1 унции), руб.
16.06Ср 
17.06Чт1828
18.06Пт1838
21.06Пн1835
22.06Вт1829
23.06Ср1837
24.06Чт1857
25.06Пт1820
28.06Пн1828
29.06Вт1821
30.06Ср1824
01.07Чт1831
02.07Пт1831
05.07Пн1844
06.07Вт1844
07.07Ср1854
08.07Чт1844
09.07Пт1864
12.07Пн1860
13.07Вт1881
14.07Ср1885
15.07Чт1902
16.07Пт1907
19.07Пн1890
20.07Вт1878
21.07Ср1875
22.07Чт1865
23.07Пт1867
26.07Пн1855
27.07Вт1860
28.07Ср1848
29.07Чт1830
30.07Пт1832
02.08Пн1799
03.08Вт1801
04.08Ср1805
05.08Чт1802
06.08Пт1780
09.08Пн1784
10.08Вт1779
11.08СР1786
12.08Чт1798
13.08Пт1770
16.08Пн1757
17.08Вт1761
18.08Ср1769
19.08Чт1772
20.08Пт1775
23.08Пн1773
24.08Вт1790
25.08Ср1799
26.08Чт1804
27.08Пт1801
30.08Пн1807
31.08Вт1822
01.09Ср1839
02.09Чт1844
03.09Пт1838
06.09Пн1835
07.09Вт1854
08.09Ср1849
09.09Чт1850
10.09Пт1863
13.09Пн1860
14.09Вт1862
15.09Ср1865
16.09Чт1872
17.09Пт1877
20.09Пн1879
21.09Вт1890
22.09Чр1901
23.09Чт1899
24.09Пт1897
27.09Пн1879
28.09Вт1880
29.09Ср1882
30.09Чт1897
01.10Пт1870
04.10Пн1878
05.10Вт1860
06.10Ср1854
07.10Чт1849
08.10Пт1848
11.10Пн1829
12.10Вт1833
13.10Ср1834
14.10Чт1820
15.10Пт1810
18.10Пн1819
19.10Вт1800
20.10Ср1814
21.10Чт1760
22.10Пт1768
25.10Пн1780
26.10Вт1778
27.10Ср1778
28.10Чт1789
29.10Пт1790
01.11Пн1780
02.11Вт1769
03.11Ср1758
04.11Чт1761
05.11Пт1760
08.11Пн1764
09.11Вт1740
10.11Ср1743
11.11Чт1739
12.11Пт1754
15.11Пн1756
16.11Вт1748
17.11Ср1734
18.11Чт1733
19.11Пт1740
22.11Пн1742
23.11Вт1753
24.11Ср1756
25.11Чт1767
26.11Пт1770
29.11Пн1789
30.11Вт1758
01.12Ср1760
02.12Чт1764
03.12Пт1769
06.12Пн1770
07.12Вт1771
08.12Ср1765
09.12Чт1769
10.12Пт1785
13.12Пн1787
14.12Вт1790
15.12Ср1785
16.12Чт1784
17.12Пт1788
20.12Пн1794
21.12Вт1800
22.12Ср1803
23.12Чт1815
24.12Пт1829
27.12Пн1811
28.12Вт1824
29.12Ср1826
30.12Чт1823
31.12Пт1813

Видео: золотой прогноз, идеи, рекомендации

Рубрика вопрос-ответ

Как формируется цена на золото? фиксируется ли она?

Мнение эксперта
Антон Егоров
Финансовый консультант
Стоимость золота определяется на основании курса валют, хоть напрямую не зависит от них. Кроме того, оказывает воздействие на котировки объем добываемого драгметалла, соотношение спроса и предложения на рынке ценных материалов, а также инфляция, чрезвычайные ситуации, нарушающие стабильность экономики. Фиксация стоимости золота осуществляется ежедневно.

Что означает котировка золота?

Мнение эксперта
Антон Егоров
Финансовый консультант
Котировкой называют стремительное изменение стоимости ценных ресурсов на биржевом рынке. Слово появилось от французского «coter», что означает «нумеровать».

Что такое спотовая цена?

Мнение эксперта
Антон Егоров
Финансовый консультант
Когда идут торги, стоимость экономических инструментов постоянно меняется. Спотовой называется цена, которая была зафиксирована в момент совершения сделки. Она не может быть изменена, покупатель приобретает драгоценный металл по такой ставке.

На каких платформах происходит торговля золотом?

Мнение эксперта
Антон Егоров
Финансовый консультант
Главной в стране является Московская биржа. Однако на ее технической основе были допущены к торгам и другие площадки, среди них: «Финам», «Альфа-директ» и др.

Будет ли расти золото в цене в этом году?

Мнение эксперта
Антон Егоров
Финансовый консультант
Курс золота в 2021 г. снизится, что обусловлено уменьшением рисков, т. к. смягчатся все показатели, которые оказывают негативное влияние на стоимость драгметалла. Отмечается, что средняя цена Au может составить 1960 долл. за 1 унцию.

Прогноз по золоту биржевых аналитиков

Уже не единожды слышал от коллег, что к концу 2021 г. стоимость золота будет выше, чем в первом полугодии. Однако цена не поднимется выше пикового значения 2020 г. Средняя стоимость будет на уровне 1965 долл. за 1 унцию. Причины разные: уменьшение геополитического риска, проведение денежно-кредитной адаптивной политики. Возможны колебания драгоценного металла от 1900 до 2000 долл. Но в целом наметится тенденция уменьшения цены Au.

Читайте также
ТОП-10 вариантов инвестиций в золото и как купить золото физическому лицу на бирже или в банке выгодно за деньги, золото как актив: доходность, плюсы и минусы инвестиционного продукта, отзывы

Комментарий юриста

Грибанов Стас
Грибанов Стас
Брокер, стаж работы на бирже 12 лет
Нередки случаи, когда происходит отклонение заявок на вывод средств, подобные действия выполняются посредниками – биржевыми брокерами. Причем это позволяет подозревать их в мошенничестве, т. к. причина отмены заявки не озвучивается, средства не возвращаются. Можно обратиться к разным возможностям: rolling reserve, chargeback. При этом есть небольшие ограничения на тип банковской карты, которая может быть задействована.

Занимаясь данным вопросом, нужно сначала удалить со смартфона/компьютера программу, обеспечивающую доступ к устройству, т. к. мошенники могут управлять им, уничтожить все признаки нарушения процедуры сотрудничества с пострадавшим.
Автор статьи
Раиса Кошман
Химик-технолог по образованию. Занимается изготовлением ювелирных изделий из серебра и золота в домашней мастерской. Имеет 4 категорию ювелира.
Написано статей
149
Расскажите друзьям
Всё о золоте и драгоценных металлах
Мы используем cookie-файлы для улучшения нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять