All shades of yellow gold 585 and 750 tests: price for 1 gram, composition, uses

Today yellow gold is considered to be the most common type of noble metal. But there are some products of the alloy on sale, as the refined material is not strong and hard enough. It cannot be used for jewelry or radio components.

The ligature improves properties of gold, affects the color. In addition, the materials of each species has its own application area, as they differ in characteristics, the ability to withstand the effects of negative external factors. To use the gold alloy correctly, you need to learn more about the characteristics of different samples, physical and chemical properties.

The most popular varieties: 585, 750.

What is yellow gold - the reason for the natural yellow color of nuggets

Gold of yellow colors may actually have a different shade, but the structure of the material makes it look exactly the way people are used to seeing it. The main reason for this is its ability to absorb wave radiation. The only color that remains visible is yellow. All other colors are absorbed. The reason for this is that precious metal differs from other materials in its electronic structure.

The color change is the result of the transition of electrons between different levels, their interaction with photons. It is the electronic system that determines which of the latter will be absorbed and which will not. All this makes up a single system for determining the color of materials.

Nugget ore
The color of the yellow alloy is due to the ratio of copper and silver in its composition

Yellow gold is a classic symbol of power and wealth. The history of appearance

The bright yellow metal quickly gained popularity due to its properties, external qualities. The material with such characteristics was first discovered 3,000 years B.C. It became popular immediately. In the 18th century, the gold mining industry was actively developing. Both earlier and nowadays gold products were considered to be a symbol of prosperity.

Read also
Gold assay 583: history of gold from the USSR with a star, composition, properties, the secret of popularity and disappearance, the cost of 1 gram today and use today

They were used during the burial of important people. They created figurines, jewelry, which were used to accompany the deceased on his last journey (placed in the tomb). Over time gold alloy began to be used to make money.

Today, precious metal is also associated with finance, but it is used in a different form - bullion, valuable coins.

Yellow gold is a classic symbol of power and wealth
Yellow Gold Jewelry

Assays and shades of yellow metal

The composition of yellow gold is varied. Such differences determine the rest of the characteristics of the metal. In this case, the bulk is always directly made up of the precious metal with its characteristic properties, the rest is ligature. A variety of additives:

  • silver;
  • palladium;
  • platinum;
  • nickel;
  • zinc;
  • copper;
  • lead and even simple iron.

The choice of options is made with the set of properties that the precious metal must have in mind. This is also a determining factor when it comes to knowing the hue of the material. Knowing these differences, the grade is determined.

The most simple in composition are considered low assay (less than 525), and those that contain the maximum amount of gold (marking 750 and above) are called high assay. Somewhere in between are 585 metal And yellow is inherent in all of them. But the difference lies in the shades. They vary from pale yellow (almost white) to deep orange-red. There are green, blue, lemon, pink, purple and blue products.

Assays and shades of yellow metal
Tints of Gold

Table: variety of gold compositions and colors

Existing shades:

ColorContent of precious and non-precious metals
 GoldSilverCopperNickelZincPalladiumIronCobalt
Light with a yellow tint58,57,510,67,7
Bright yellow75,012,212,8
Pink37,524,538,0
Red58,57,034,5
Green58,5 75,041,5 25,0— —— —— —— —— —— —
White58,5 75,028,2 —— 15,9— 7,03,8 2,19,5 —— —— —
Blue75,025.0
Black7525
Jewelry
Yellow Gold Jewelry

Physical and chemical properties of yellow gold. Advantages and disadvantages

Gold is a soft material. The Mohs hardness index is no more than 3 (on a 10-point scale). In its pure form, the metal can even be cut with a knife and cut into pieces by hand. For this reason, it is not used for jewelry making.

Alloys 750 and 585 are popular. They are better able to withstand the effects of mechanical stress. And jewelry made of alloy 585 is more durable, which is explained by the reduced amount of precious metal in its composition.

Other properties of gold without additives:

  • melting point - 1337.33 ° C;
  • density - 19.32 g/cm3.
Read also
Gold assay 555 and 5S5: gold marking, stamping methods and hypotheses of the unusual assay

The addition of ligatures changes the characteristics of the gold alloy, making it stronger and more ductile.

The benefits of metal:
- high value;
- investment opportunity;
- long service life;
- low risk of changing properties (the more precious metal in the composition, the less susceptible it is to the action of aggressive chemicals).
Disadvantages include:
- The need for regular maintenance: polishing when there are scratches, cleaning from dirt;
- high price.
Variety of gold compositions and colors
Gold pellets

Wide application of yellow gold

Gold alloy is used in a variety of applications:

  • Gold-plating motherboards and making conductors in electronics, using it as a solder: one of the main reasons for using this precious metal is its resistance to corrosion, which allows currents to pass through it without the risk of changing its properties;
  • application for nuclear research and space development: the metal is used to cover various products, since it is characterized by its inertness, its ability to absorb wave radiation, and the gold alloy also well withstands the effects of high temperatures;
  • metallization of glass for windows: the application of a thin layer of material reduces the intensity of heat loss from the premises in winter, in summer, the coating prevents overheating under the influence of direct sunlight;
  • Dental prosthetics in dentistry: Alloys starting from 585 exhibit antibacterial properties due to the substantial percentage of silver content, this material is strong, it has another difference from other metals - resistance to corrosion;
  • The production of drugs for the treatment of tuberculosis, cancer, arthritis: the precious metal provides an anti-inflammatory effect and normalizes the immune system;
  • Cosmetic beauty industry: the metal of the highest standard (from 18 carats) normalizes intracellular processes, metabolism, blood circulation, promotes the removal of toxins, restores the acidity of the skin;
  • food products and decor: such material is introduced into products in the form of the additive E175;
  • Jewelry industry: the precious metal is mainly used in the production of jewelry, jewelry, alloys 585 and 750 are used to create rings, including wedding rings, as well as earrings, bracelets, pendants, etc.
Read also
500th assay gold: alloy, properties, use and cost of 1 gram. Top 5 ways to care for gold and gold testing methods
Conditions and shelf life of edible gold
Edible yellow gold

Interesting: In Switzerland, candies are produced in edible packaging containing the gold additive E175.

Combinability with different shades of stones and gold

Before you buy, it is worth examining more about the material's properties. Yellow gold 585: A diamond chain, gemstone rings and other jewelry looks attractive, with inserts firmly fixed to the metal of this grade. Alloy 750 is less hard, but it is also used to make jewelry with stones. However, more attention should be paid to their fastening. Gold is combined with stones:

  • rubies;
  • citrines;
  • aquamarines;
  • sapphires;
  • grenades;
  • emeralds;
  • Topaz.
Gold Rings
Yellow Gold Rings

The current price of 1 gram of yellow gold. Where you can buy or sell and at what price

Tsewell of precious metals is set by the Central Bank of Russia:

999 999 proof at the Central Bank per 1 gram, rubles.Market value, rubles.Scrap price, rubles.Jewelry stores, rub.
4250226720404069

And for yellow 750 gold the price per gram is higher than for metal 585:

Central Bank rate (alloy 999) x 0.75 = 3187.

You can buy jewelry with such parameters in jewelry stores. Here they are also sold when there is a special offer: they buy up the jewelry and give a discount on new items. But more often such goods are sold through pawnshops. You can sell it to a private person through an ad. To compare, in the case of yellow 585 gold The price per gram will be lower:

Central Bank rate (alloy 999) x 0.585 = 2,486.

Gold bars
Yellow gold bars

Which gold is better for jewelry: yellow or red

Features of red products:

  • high hardness;
  • familiar shade;
  • long service life.

When comparing yellow 585 and 750 gold the difference is significant. The advantages of the first of the options:

  • On the hands of the ring looks more attractive (yellow metal is more noble than red);
  • The gem looks better on yellow metal;
  • shades of jewelry is natural.
Read also
22 karat gold: what kind of carat it is, properties, value, and international experience
Types of gold with impurities
Gold rings in different shades

The growing popularity of yellow gold in Russia

The metal is occasionally inferior to white in distribution. An earlier rise in popularity in the West was seen in the days of Princess Diana, when she chose to gold alloy for engagement rings. Today, this metal is back in fashion in Russia. But its popularity is now declining, now growing again.

The reason is to change the design and color scheme of fashion accessories, gadgets.

Top 3 tips for caring, cleaning and storing yellow metal at home

It is possible to maintain the attractiveness of jewelry in the most common, as simple ways as possible:

  • Proper storage: in a box with a separate compartment for each piece of jewelry;
  • There should be a soft backing inside, it will protect the products from damage;
  • From time to time you should wipe rings, bracelets with a lint-free rag soaked in a soap solution.

Video: why yellow gold was not popular in Russia

Consumer reviews of yellow gold jewelry

I gave a 585 ring to my daughter for her 18th birthday, she's been wearing it for 5 years now - no change in appearance. And, as far as I know, she doesn't clean her jewelry that often.

Milena R., Stavropol
Milena
Maria T., Moscow
Maria

The yellow gold alloy looks very dignified. Compared with white, personally, my skin immediately turns pale when I wear light-colored jewelry. Bright metal adorns me, for every day there are rings 585, but especially like the look of 750 pieces. The color is rich, natural.

I have white alloy rings and earrings as well as classics. Each of them is attractive in its own way. I match my closet, but I've noticed that brightly colored jewelry looks better with white clothes.

Anastasia R., Samara
Alice
Nickel in gold jewelry
Gold Jewelry

Lawyer's Commentary

Avanesyan Grisha Karenovich
Avanesyan Grisha Karenovich
Lawyer, head of the law firm "Avanesyan and Co.
Yellow and white gold alloys are two types of metal that differ greatly in properties and appearance. They are united by their composition: both contain the same proportion of yellow precious metal. The price of white gold is higher due to the introduction of platinum and palladium. In terms of its characteristics, this material is also superior to yellow gold. In spite of its advantages, the popularity of the white metal is undulating. From time to time, it decreases, and the alloy gives way to the primacy of yellow, so you should not be guided by fashion trends when choosing.
The author of the article
Raisa Koshman
A chemical technologist by training. She is engaged in manufacturing silver and gold jewelry in her home workshop. She has the 4th category of jeweler.
Written articles
149
Tell your friends
All about gold and precious metals
Leave a Reply

Все оттенки желтого золота 585 и 750 пробы: цена за 1 грамм, состав, сферы применения

Благородные металлы: определение и свойства ПРОБЫ ЗОЛОТА

Сегодня желтое золото считается наиболее распространенным видом благородного металла. Но в продаже встречаются изделия из сплава, т. к. аффинажный материал недостаточно прочный, твердый. Его нельзя применять для производства украшений, радиодеталей.

Лигатура улучшает свойства золота, влияет на цвет. Кроме того, у материалов каждого из видов своя область применения, т. к. они отличаются характеристиками, способностью противостоять воздействию негативных внешних факторов. Чтобы правильно использовать золотой сплав, нужно больше узнать об особенностях различных проб, физико-химических свойствах.

Самые популярные разновидности: 585, 750.

Что такое желтое золото – причина естественного желтого цвета самородков

Золото желтого цвета на самом деле могло иметь другой оттенок, но благодаря структуре материал выглядит именно так, как люди привыкли его видеть. Главная причина этого кроется в его способности поглощать волновое излучение. Единственным цветом, который остается видимым, является желтый. Все остальные оттенки поглощаются. Объясняется это тем, что драгметалл отличается от прочих материалов электронным строением.

Изменение цвета – это результат перехода электронов между разными уровнями, их взаимодействия с фотонами. Именно электронная система определяет, какие из последних будут поглощены, а какие – нет. Все это составляет единую систему определения цвета материалов.

Самородок руда
Цвет желтого сплава обусловлен соотношением содержания меди и серебра в его составе

Желтое золото – классический символ власти и богатства. История появления

Металл яркого желтого цвета быстро завоевал популярность, что обусловлено его свойствами, внешними качествами. Впервые материал с такими характеристиками был обнаружен 3000 лет до н. э. Он сразу стал популярен. В XVIII активно развивалось направления золотодобычи. Как ранее, так и теперь, золотые изделия считались символом благополучия.

Читайте также
375 проба золота - отличие от 585, в чем разница: состав, характеристики, цена за 1 грамм, правила выбора, отзывы покупателей о качестве металла

Их использовали при погребении важных персон. Создавались фигурки, украшения, которые применялись для сопровождения усопшего в последний путь (клали в гробницу). Со временем золотой сплав стал использоваться для изготовления денег.

Сегодня драгметалл тоже связан с финансами, но применяется в другой форме – слитков, ценных монет.

Желтое золото – классический символ власти и богатства
Драгоценные украшения из желтого золота

Пробы и оттенки желтого металла

Состав желтого золота разнообразный. Такие различия определяют остальные характеристики металла. При этом большую часть всегда составляет непосредственно драгметалл с характерными свойствами, остальное – это лигатура. Разнообразие добавок:

  • серебро;
  • палладий;
  • платина;
  • никель;
  • цинк;
  • медь;
  • свинец и даже простое железо.

Выбор вариантов делается с учетом набора свойств, которыми должен обладать драгметалл. Это также является определяющим фактором, когда нужно узнать оттенок материала. Зная эти отличия, определяют пробу.

Наиболее простые по составу считаются низкопробными (менее 525), а те, что содержат максимальное количество золота (клеймо 750 и выше), называются высокопробными. Где-то посередине между ними находится металл 585 Причем желтый цвет присущ им всем. Но разница заключается в оттенках. Они меняются от бледно-желтого (почти белого) до насыщенного оранжево-красного. Бывают зеленые, голубые, лимонные, розовые, фиолетовые, синие изделия.

Пробы и оттенки желтого металла
Оттенки золота

Таблица: разнообразие составов и цветов золота

Существующие оттенки:

ЦветСодержание драгоценных и недрагоценных металлов
 ЗолотоСереброМедьНикельЦинкПалладийЖелезоКобальт
Светлый с желтым оттенком58,57,510,67,7
Яркий желтый75,012,212,8
Розовый37,524,538,0
Красный58,57,034,5
Зеленый58,5 75,041,5 25,0— —— —— —— —— —— —
Белый58,5 75,028,2 —— 15,9— 7,03,8 2,19,5 —— —— —
Синий75,025.0
Черный7525
Ювелирные украшения
Украшения из желтого золота

Физико-химические свойства желтого золота. Преимущества и недостатки

Золото – мягкий материал. Показатель твердости по Моосу – не более 3 (по 10-балльной шкале). В чистом виде металл можно даже резать ножом и делить на части руками. По этой причине его не применяют для производства ювелирных изделий.

Популярностью пользуются сплавы 750, 585. Они лучше переносят воздействие механических нагрузок. Причем украшения из сплава 585 более прочные, что объясняется уменьшенным количеством драгметалла в составе.

Другие свойства золота без добавок:

  • температура плавления – 1337,33°С;
  • плотность – 19,32 г/см3.
Читайте также
Карат золота: сколько чистого золота в 1 карате, таблица про соотношение пробы и карат

При добавлении лигатур меняются характеристики золотого сплава, он приобретает прочность, становится более пластичным.

Преимущества металла:
• высокая ценность;
• возможность инвестирования;
• длительный период службы;
• низкий риск изменения свойств (чем больше драгметалла в составе, тем меньше его подверженность действию химических веществ агрессивного действия).
К недостаткам относится:
• необходимость регулярного ухода: выполняется полировка при появлении царапин, очистка от загрязнений;
• высокая цена.
Разнообразие составов и цветов золота
Золото гранулы

Широкое применение желтого золота

Золотой сплав применяется в разных сферах:

  • позолота материнских плат и создание проводников в электронике, применение в качестве припоя: одна из главных причин применения такого драгметалла – стойкость к коррозии, что позволяет пропускать через него токи без риска изменения свойств;
  • применение для ядерных исследований и космических разработок: металлом покрывают различные изделия, т. к. его отличает инертность, способность поглощать волновое излучение, золотой сплав также хорошо переносит воздействие высоких температур;
  • металлизация стекла для окон: при нанесении тонкого слоя материала снижается интенсивность оттока тепла из помещений зимой, летом покрытие препятствует перегреву под воздействием прямых солнечных лучей;
  • зубное протезирование в стоматологии: сплавы, начиная с 585, проявляют антибактериальные свойства за счет содержания существенного процента серебра, этот материал прочен, у него еще одно отличие от других металлов – стойкость к коррозии;
  • изготовление лекарственных препаратов для лечения туберкулеза, раковых опухолей, артритов: драгметалл обеспечивает противовоспалительный эффект, нормализует работу иммунной системы;
  • косметологическая индустрия красоты: металл высшей пробы (от 18 карат) нормализует внутриклеточные процессы, обмен веществ, циркуляцию крови, способствует выведению токсинов, восстанавливает кислотность кожи;
  • пищевая продукция и декор: такой материал вводится в состав продуктов в виде добавки Е175;
  • ювелирная отрасль: драгметалл используется преимущественно при производстве украшений, ювелирных изделий, из сплавов 585 и 750 создаются кольца, в том числе и обручальные, а еще серьги, браслеты, подвески и др.
Читайте также
Какое золото лучше 585 или 583: возникновение 583 пробы и смена на пробу 585, главные преимущества и отличия
Условия и срок хранения съедобного золота
Съедобное желтое золото

Интересно: В Швейцарии производятся конфеты в съедобной упаковке, содержащей золотую добавку Е175.

Сочетаемость с камнями и золотом разных оттенков

Перед покупкой стоит изучить больше свойств материала. Желтое золото 585: цепочка с бриллиантом, кольца с драгоценными камнями и прочие украшения выглядят привлекательно, вставки прочно фиксируются на металле этой пробы. Сплав 750 менее твердый, но из него тоже производят ювелирные изделия с камнями. При этом нужно больше внимания уделять их креплению. Золото сочетается с камнями:

  • рубинами;
  • цитринами;
  • аквамаринами;
  • сапфирами;
  • гранатами;
  • изумрудами;
  • топазами.
Золотые кольца
Золотые кольца из желтого золота

Актуальная стоимость 1 грамма желтого золота. Где можно купить или продать и по какой цене

Цену драгметаллов устанавливает ЦБ России:

999 проба по ЦБ за 1 грамм, руб.Рыночная стоимость, руб.Цена лома, руб.Ювелирные магазины, руб.
4250226720404069

Причем для желтого золота 750 пробы цена за грамм выше, чем для металла 585:

курс ЦБ (сплав 999) х 0,75 = 3187.

Купить украшения с такими параметрами можно в ювелирных магазинах. Здесь же их продают, когда проводится акция: скупают украшения, предоставляют скидку на новые изделия. Но чаще всего такой товар сбывают через ломбарды. Можно продать его частному лицу через объявление. Для сравнения, в случае с желтым золотом 585 цена за грамм будет ниже:

курс ЦБ (сплав 999) х 0,585 = 2486.

Золотые слитки
Слитки желтого золота

Какое золото лучше для ювелирных изделий: желтое или красное

Особенности красных изделий:

  • высокая твердость;
  • привычный оттенок;
  • длительный эксплуатационный срок.

При сравнении желтого золота 585 и 750 пробы разница значительная. Преимущества первого из вариантов:

  • на руках кольцо смотрится более привлекательно (желтый металл благороднее, чем красный);
  • драгоценный камень лучше выглядит на желтом металле;
  • оттенки украшений природные.
Читайте также
333 проба золота на кольце: состав и свойства советского золота, номинальная и фактическая стоимость 1 грамма, применение низкопробного золота сегодня в России и за рубежом
Виды золота с примесями
Золотые кольца разных оттенков

Рост популярности желтого золота в России

Металл периодически уступает белому по распространению. Ранее рост популярности на Западе наметился во времена принцессы Дианы, когда она выбрала золотой сплав для обручальных колец. Сегодня в России этот металл снова в моде. Но его популярность то снижается, то снова растет.

Причина заключается в изменении дизайна и цветовой гаммы модных аксессуаров, гаджетов.

ТОП-3 рекомендации по уходу, чистке и хранению желтого металла в домашних условиях

Можно поддерживать привлекательность ювелирной продукции самыми обычными, максимально простыми способами:

  • правильное хранение: в шкатулках, где для каждого украшения свое отделение;
  • внутри должна быть мягкая подложка, она обеспечит защиту изделий от повреждений;
  • время от времени нужно протирать кольца, браслеты безворсистой ветошью, смоченной в мыльном растворе.

Видео: почему желтое золото было не популярно в России

Отзывы потребителей об украшениях из желтого золота

Подарила кольцо 585 на 18-летие дочки, уже 5 лет в носке – изменений во внешнем виде нет никаких. Причем, насколько я знаю, она не так уж часто чистит свои украшения.

Милена Р. г, Ставрополь
Милена Р. г, Ставрополь
Мария Т. г, Москва
Мария Т. г, Москва

Золотой сплав желтого цвета смотрится очень достойно. Сравнивала с белым, лично моя кожа сразу бледнеет, когда надеваю светлые украшения. Яркий металл украшает меня, на каждый день есть кольца 585 пробы, но особенно нравится, как выглядят изделия 750. Цвет насыщенный, натуральный.

У меня есть кольца и серьги из белого сплава, а также классика. Каждый из них по-своему привлекательный. Подбираю под гардероб, но, заметила, что яркие украшения лучше смотрятся с белой одеждой.

Анастасия Р. г, Самара
Анастасия Р. г, Самара
Никель в золотых украшениях
Золотые украшения

Комментарий юриста

Аванесян Гриша Каренович
Аванесян Гриша Каренович
Юрист, глава юридического бюро "Аванесян и Ко"
Желтый и белый золотой сплав – 2 вида металла, которые сильно отличаются по свойствам и внешним характеристикам. Их объединяет состав – оба содержат одинаковую долю желтого драгметалла. Цена белого золота выше за счет введения в состав платины, палладия. И по характеристикам этот материал превосходит желтый. Несмотря на преимущества, популярность белого металла волнообразна. Периодически она снижается, сплав уступает первенство желтому, поэтому при выборе не следует ориентироваться на модные тенденции.
Автор статьи
Раиса Кошман
Химик-технолог по образованию. Занимается изготовлением ювелирных изделий из серебра и золота в домашней мастерской. Имеет 4 категорию ювелира.
Написано статей
149
Расскажите друзьям
Всё о золоте и драгоценных металлах
Мы используем cookie-файлы для улучшения нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять