Food gold: confectionary edible, assay, properties and forms of release, spectacular use in the food industry

Precious metal has always been of value to mankind. The rare, unusually attractive, expensive material has been helping to increase the assets of its owners for many centuries. The gem has been actively used in medicine and as edible gold in cookery. Below we will tell you what it is and how it is used.

Gold in the food industry: index, composition and production technology. The origin of the term "gold leaf"

Gold leaf - is a very thin sheet designed for interior decoration. Later, the resulting formula began to be actively used for the food industry. Such plates have a perfectly smooth surface, without cracks, gaps or bends.

Food-gold is used as a confectionary and culinary dye. The natural or chemical metal is used to give a natural color to a dish or an exquisite hue to a pastry.

Edible precious metal is considered an inert material that cannot harm the human body. It is produced from either naturally or chemically extracted metal. Regardless of the method of extraction, the material does not change its properties or taste.

Food gold in cooking
Food gold used in cooking

The process of making such a food jewel is not an easy one:

  • The selected bar is divided into small cubes;
  • The resulting pieces are beaten with a hammer until they become very thin plates;
  • The last step is to check whether the surface has scratches, cracks or other unacceptable damage.
Read also
Blue gold: history of alloy development, grades, possible compositions and spectrum of blue in jewelry

The entire production process is mechanized, requiring the use of special equipment. This is the only way that the sheets get the same thickness and are processed evenly.

Assay and properties of food gold

When considering the properties of gold foil, it is important to remember the peculiarities of natural metal. The pure, unadulterated product has a yellow-green hue with an unusual luster. The material is soft, malleable, and one gram can cover an area of several hundred square meters.

The natural precious metal is used as a base for making decorative gold leaf. The additive is not capable of being absorbed by the body and is dispersed in the blood. It is eliminated from the body as quickly as possible in its natural form.

The following properties of the element are distinguished:

  • Plastic mass, bends well;
  • does not require any changes to the natural structure during processing;
  • does not come into contact with environmental elements;
  • a soft material that melts when exposed to high temperature.

Food grade gold leaf has a simple composition: 96% gold and 4% silver. More often 960 Sample, that's how foreign gold leaf is made. Domestic manufacturers can take high-grade gold 958 и 750 samples.

Gold in cooking
Food-gold is an additive that is widely used in the confectionery craft

Gold leaf formats

The additive can have a format:

  • sheets;
  • flakes;
  • sequins;
  • powder;
  • geometric shapes, etc.

Edible Gold Decor is officially a European food additive, designated by the E-175 marker.

Conditions and shelf life of edible gold

Leaf metal Although it belongs to the food additives, it does not require special storage conditions. In addition, the product is not able to interact with the components of the environment, which means that it does not spoil or deteriorate. The additive can be preserved for up to a year.

Conditions and shelf life of edible gold
Edible plate gold

The practice of applying the golden ingredient around the world

Gold pastry décor is most often used by high-end pastry shops. It can be used to decorate a cake, cover a dessert or cakes. The decor is popular all over the world in the confectionery, culinary and wine industries:

  • France enriches champagne with this dye. This further enhances the nobility of the drink;
  • The British invented a special wine confetti, which is filled directly into the glass when it is served. The decoration is also used for the packaging of confectionery products;
  • The Japanese traditionally enrich the national drink, sake;
  • Some countries make candy that can be eaten with the wrapper on.
Read also
Wormwood gold - what is it, what is its assay, what does it look like, its origin, composition and value today

Area of application The cost of such food sprinkles is limited to a great extent.   

Food gold in pastry masterpieces
Dessert decorated with gold

In confectionary masterpieces

Confectionery gold is designed to decorate desserts and other sweet products. The additive adds glitter to the surface, helps make a bright accent, and significantly increases the value of the treat. Gold for cake, desserts and candies allows confectioners to make their products unique. Using the decoration, following the instructions, you can make a perfectly smooth, bright, exclusive surface.

In culinary delights

Gold leaf is also used in cooking. An unusual spice can be sprinkled on food from different cuisines around the world. The bright accent can be given to absolutely everything, even black caviar, sushi and fast food.

The peculiarity of the additive is the absence of odor and taste, it is not able to affect the properties of food, it is used solely for decorative purposes.   

Gold in culinary delights
Dish with gold decoration

In winemaking

Use of Gold in winemaking was originally introduced with medically. The Catalan physician Arnaldo de Villanova first invented an elixir containing gold flakes to treat the Pope beginning in the 13th century. It was not until 1598 that wine with the food additive became an elite alcoholic beverage.

Such small particles give a special look to the drinks, emphasizing the festive atmosphere.

In the coffee industry

Now even coffee houses have started to use the decor. Coffee drinks with gold accents are becoming a global trend. Back in 2017, the UAE offered its tourists to drink coffee worth more than 1,500 rubles per cup.

Food gold in the coffee industry
Coffee with Gold

In cosmetology

Gold is now actively is used by cosmetologists beauty industry. Body wrap procedures, gold-infused facial treatments that have a rejuvenating effect are considered useful.

For medical purposes

For centuries, it has been believed that the use of dietary gold can prevent the development of serious diseases. Chinese doctors used the metal to treat measles, smallpox, and skin ulcers. Native Americans used it to treat diseases related to mental development.

Since the 16th century, it became a habit in Europe to eat candy with an edible wrapper after a meal. It was thought to help prevent the development of heart disease.

Since 1929, worldwide research has been conducted on the effects of the precious metal on various diseases. Then the "gold" medicine began to be used to treat arthritis, it was covered coronary arteries to strengthen their walls, used to implant the facial nerves for paralysis. Many countries around the world added gold grains to daily beverages, as the additive had a general strengthening effect on the body.

Read also
Pink gold: history of the color of the metal, 3 tests and properties of the alloy, how it differs from yellow gold, the cost per 1 gram of metal
Conditions and shelf life of edible gold
Edible Gold

The benefits of leaf gold for the body: myth or truth

It is believed that gold has a beneficial effect on human body. At the same time it is not absorbed into the blood, does not dissolve and is invariably eliminated from the body. Precious metal has the following useful properties:

  • helps with problems with the nervous system;
  • alleviates respiratory diseases;
  • strengthens the immune system;
  • enhances brain activity.
The benefits of leaf gold for the body: myth or truth
Chocolate decorated with food-gold

In the past, doctors recommended using gold to cleanse the body, for problems with the heart, liver and digestive system. In this case, even today, it is not fully known whether the metal is able to "cure". One thing is clear - it is definitely not harmful to the body.

The cost of food gold, popular brands

You can't buy a real edible decoration cheaply. The average price of 10 mosaic sheets is from 2,500 to 3,500 rubles. On the territory of Russia popular brands of the product are:

  • Dear Chef;
  • Manetti;
  • Luxury;
  • Edible.Gold
Food Gold by Giusto Manetti
Food Gold by Giusto Manetti Battilor

You can buy the supplement in Moscow, St. Petersburg, Rostov and Yekaterinburg. Wholesale and retail is available through specialized online stores. Delivery is possible to Saratov Krasnodar, Nizhny Novgorod and other regions of Russia.

Video: spectacular use of food-grade gold

Reviews

I first learned about gold leaf at work. It was used as a sprinkle to decorate confectionery. Such a small element drastically changed the look of sweets. We decided to try leaf decoration, which is also easy to work with. Such desserts cost more, but they go down a treat.

Konstantin, pastry chef from Moscow
Victor
Katerina, pastry chef, Krasnodar
Anna

Being interested in the novelties of the industry, it became clear that gold decor has become a trend of our time. I also wanted to try it. At first we used exclusively fine gold, and gradually became acquainted with sheets as well. The right product helps to create a unique eye-catching sweetness, as well as giving dishes a rich appearance.

To attract attention to your own products, you often have to experiment. Few people are surprised by chocolate figurines anymore. Gold elements added to products do not weigh them down, but rather make a festive accent. Gold in any form is comfortable to work with, and the appearance of products changes instantly.

Daria, chocolatier, Peter
Sofia

Chef's Commentary

Motev Andrei
Motev Andrei
Chef of the Desertier restaurant chain in Krasnodar
Ask a question
Gold is rarely used for dishes in everyday life. Most often such luxury is preferred to see at vip-events and elite receptions, when guests want to surprise with a variety and luxury of dishes. Most often unusual desserts or drinks with precious metal are ordered, but there are also connoisseurs of "golden snacks".
It must be said that the material is completely safe for health and is not capable of provoking allergic reactions. The absence of taste and smell is not able to change the taste of food, which is also important. With gold, you can make inscriptions, drawings or put an image. In any case, the dishes look festive and unusual.
The author of the article
Raisa Koshman
A chemical technologist by training. She is engaged in manufacturing silver and gold jewelry in her home workshop. She has the 4th category of jeweler.
Written articles
149
Tell your friends
All about gold and precious metals
Leave a Reply

Пищевое золото: кондитерское съедобное, проба, свойства и формы выпуска, эффектное применение в пищевой индустрии

Пищевое золото в кулинарии ВИДЫ ЗОЛОТА

Драгоценный металл всегда имел ценность для человечества. Редкий, необычно привлекательный, дорогостоящий материал способствует приумножению активов владельцев уже много веков.  Драгоценность активно используется в медицине и как съедобное золото в кулинарии. Что это, каким образом применяется, расскажем далее.

Золото в пищевой индустрии: индекс, состав и технология получения. Происхождение термина «сусальное золото»

Сусальное золото – это очень тонкий лист, предназначенный для декорирования интерьера. Позднее полученную формулу начали активно применять для пищевой промышленности. Такие пластины имеют идеально гладкую поверхность, без трещин, зазоров или изгибов.

Пищевое золото используется как кондитерский и кулинарный краситель. Природный или химический металл используется, чтобы придать блюду натуральный цвет или изысканный оттенок кондитерским изделиям.

Съедобный драгметалл считается инертным материалом, не способным вредить человеческому организму. Он производится из металла, добытого естественным путем или химическим способом. Независимо от способа добычи материал не меняет свои свойства, вкусовые качества.

Пищевое золото в кулинарии
Пищевое золото, применяемое в кулинарии

Процесс изготовления такой пищевой драгоценности не из легких:

  • выбранный брусок делится на небольшие кубики;
  • полученные части отбиваются молотком до тех пор, пока не станет очень тонкими пластинами;
  • последний этап – проверить есть ли на поверхности царапины, трещины или другие недопустимые повреждения.
Читайте также
Шлиховое золото: определение, метод поиска и очистки, стоимость до и после аффинажа

Весь процесс производства механизирован, требует использования специального оборудования. Только так листы получают одинаковую толщину и равномерно обрабатываются.

Проба и свойства пищевого золота

Разбираясь, какими свойствами, обладает золотая фольга важно вспомнить об особенностях природного металла. Чистый продукт без примесей отличается желто-зеленым оттенком с необычным блеском. Материал мягкий, пластичный, один грамм способен покрыть площадь на несколько сотен квадратных метров.

Природный драгметалл используется как основа для изготовления сусального декоративного золота.  Добавка не способна всасываться организмом и разносится по крови. Максимально быстро выводится из организма в неизменном виде естественным способом.

Выделяют следующие свойства элемента:

  • пластичная масса, хорошо гнется;
  • при обработке не требует изменений природной структуры;
  • не контактирует с элементами окружающей среды;
  • мягкий материал, который плавится под воздействием высокой температуры.

Сусальное золото пищевое имеет простой состав: 96% золота и 4% серебра. Чаще для производства классической сусали используются 960 проба, зарубежное сусальное золото делают именно так. Отечественные производители могут брать высокопробное золото 958 и 750 пробы.

Золото в кулинарии
Пищевое золото – это добавка, которая широко используется в кондитерском ремесле

Форматы выпуска сусального золота

Добавка может иметь формат:

  • листов;
  • хлопьев;
  • блесток;
  • порошка;
  • геометрических фигур и т.д.

Съедобный золотой декор официально относится к Европейским пищевым добавкам, обозначается маркером Е-175.

Условия и срок хранения съедобного золота

Сусальный металл хоть и относится к пищевым добавкам, но не требует особых условий хранения. К тому же продукт не способен взаимодействовать с компонентами окружающей среды, а значит, не портится и не разрушается. Сохранять добавку можно на протяжении года.

Условия и срок хранения съедобного золота
Съедобное золото пластинки

Практика применения золотого ингредиента во всем мире

Золотой кондитерский декор чаще всего используется элитными кондитерскими. Им можно украсить торт, покрыть десерт или пирожные. Декор пользуется популярностью по всему миру в кондитерском, кулинарном и винодельческом деле:

  • Франция таким красителем обогащает шампанское. Это еще больше подчеркивает благородность напитка;
  • Англичане придумали особое винное конфетти, которым наполняется бокал непосредственно при подаче. Также декор используется для упаковки кондитерской продукции;
  • Японцы традиционно обогащают национальный напиток — саке;
  • Некоторые страны производят конфеты, которые можно есть с оберткой.
Читайте также
Коллоидное золото: свойства, получение и широкое применение в косметологии, медицине и электронной промышленности

Область применения такой пищевой посыпки ограничивается большой стоимостью.   

Пищевое золото в кондитерских шедеврах
Десерт, украшенный золотом

В кондитерских шедеврах

Кондитерское золото предназначено для украшения десертов, прочих сладких изделий. Добавка придает блеска поверхности, помогает сделать яркий акцент, существенно увеличивает стоимость лакомства. Золото для торта, десертов и конфет позволяет кондитерам сделать свою продукцию неповторимой. Используя украшение, с соблюдением инструкции можно сделать идеально гладкую, яркую, эксклюзивную поверхность.

В кулинарных изысках

Также применяется сусальное золото в кулинарии. Необычной приправой может посыпаться еда разных кухонь мира. Яркий акцент можно придать абсолютно всему, даже черной икре, суши и фаст фуду.

Особенностью добавки считается отсутствие запаха и вкуса, оно не способно влиять на свойства блюд, используется исключительно для декоративных целей.   

Золото в кулинарных изысках
Блюдо с украшением золота

В винодельческом производстве

Применение золота в виноделии изначально внедрялось с медицинской целью. Впервые каталонский медик Арнальдо де Вилланова придумал эликсир, содержащий золотые хлопья, для лечения Папы Римского начиная с 13 века. Только в 1598 году вино с пищевой добавкой стало элитным алкогольным напитком.

Такие небольшие частицы придают особый вид напиткам, подчеркивая праздничную атмосферу.

В кофейной индустрии

Сейчас декором начали пользоваться даже кофейни. Кофейные напитки с золотым акцентом становится модным мировым трендом. Еще в 2017 году ОАЭ предлагали своим туристам выпить кофе, стоимостью более 1500 рублей за чашку.

Пищевое золото в кофейной индустрии
Кофе с золотом

В косметологии

Сейчас золото активно используется косметологами индустрии красоты. Полезными считаются процедуры по обертыванию тела, процедуры по уходу за кожей лица с золотым вкраплением, которые оказывают омолаживающее действие.

В медицинских целях

Много веков считается, что употребление пищевого золота способно предотвратить развитие серьезных заболеваний. Китайские врачи металл использовали при кори, оспе, язвенных образованиях на коже. Индейцы из Америки лечили им заболевания связанные с умственным развитием.

С 16 века в Европе стало привычкой съедать после приема пищи конфету со съедобным фантиком. Считалось, что это помогает предотвращать развитие сердечных заболеваний.

С 1929 года по всему миру проводились исследования связанные с влиянием драгоценного металла на разные болезни. Тогда «золотое» лекарство стали применять для лечения артрита, им покрывались коронарные артерии для укрепления их стенок, использовать для имплантирования лицевых нервов при параличе.  Многие страны мира добавляли золотые крупинки в повседневные напитки, поскольку добавка оказывала общеукрепляющее действие на организм.

Читайте также
Золото из свинца: многовековые поиски философского камня и теория получения золота в результате горячего ядерного синтеза
Условия и срок хранения съедобного золота
Съедобное золото

Польза сусального золота для организма: миф или правда

Считается, что золото оказывает благоприятное действие на человеческий организм. При этом оно не впитывается в кровь, не растворяется и неизменно выводится из организма. Драгметалл обладает следующими полезными свойствами:

  • помогает при проблемах с нервной системой;
  • облегчает заболевания дыхательной системы;
  • укрепляет иммунитет;
  • усиливает мозговую активность.
Польза сусального золота для организма: миф или правда
Шоколад, украшенный пищевым золотом

Раньше врачи рекомендовали употреблять золото для очищения организма, при проблемах с сердцем, печенью и пищеварительной системой. При этом даже сегодня до конца, не известно способен ли металл «лечить». Понятно одно – он точно не вредит организму.

Стоимость пищевого золота, популярные марки

Дешево купить настоящее съедобное украшение не получится. Средняя цена 10 сусальных листов от 2500 до 3500 руб. На территории России популярными марками продукта являются:

  • Dear Chef;
  • Manetti;
  • Luxury;
  • Edible.Gold
Пищевое золото Giusto Manetti
Пищевое золото марки Giusto Manetti Battilor

Приобрести добавку можно в Москве, СПБ, Ростове, Екатеринбурге.  Опт и розница доступно через специализированные интернет-магазины. Доставка возможна в Саратов Краснодар, Нижний Новгород и другие регионы России.

Видео: эффектное применение пищевого золота

Отзывы

Впервые узнать о сусальном золоте пришлось на работе. Его использовали как посыпку для украшения кондитерских изделий. Такой небольшой элемент кардинально менял вид сладостей. Решили испробовать на деле и листовой декор, с которым также легко работать. Такие десерты стоят дороже, но уходят на ура.

Константин, кондитер из Москвы
Константин, кондитер из Москвы
Катерина, повар-кондитер, Краснодар
Катерина, повар-кондитер, Краснодар

Интересуясь новинками индустрии, стало понятно, что золотой декор стал трендом современности. Также захотелось попробовать. Сначала использовали исключительно мелкое золото, постепенно познакомились и с листами. Правильно выбранный товар помогает создать уникальную привлекающую внимание сладость, а также придает блюдам богатый внешний вид.

Для привлечения внимания к собственной продукции часто приходится экспериментировать. Теперь уже мало кого удивляют шоколадные фигурки. Золотые элементы, добавляемые к продукции, не утяжеляют ее вид, а наоборот делают праздничный акцент. С золотом в любом виде комфортно работать, при этом внешний вид изделий меняется моментально.

Дарья, шоколатье, Питер
Дарья, шоколатье, Питер

Комментарий шеф-повара

Мотев Андрей
Мотев Андрей
Шеф-повар сети ресторанов "Десертье" г.Краснодар
Задать вопрос
Золото редко используется для блюд в повседневной жизни. Чаще всего такую роскошь предпочитают увидеть на vip-мероприятия и элитных приемах, когда гостей хочется удивить разнообразием и роскошью блюд. Чаще всего заказываются необычные десерты или напитки с драгметаллом, но есть ценители и «золотых закусок».
Нужно сказать, что материал является полностью безопасным для здоровья и не способен провоцировать аллергические реакции. Отсутствие вкуса и запаха не способно изменять вкусовые качества блюд, что также важно. С помощью золота можно сделать надпись, рисунок или нанести изображение. В любом случае блюда выглядят торжественно и необычно.
Автор статьи
Раиса Кошман
Химик-технолог по образованию. Занимается изготовлением ювелирных изделий из серебра и золота в домашней мастерской. Имеет 4 категорию ювелира.
Написано статей
149
Расскажите друзьям
Всё о золоте и драгоценных металлах
Мы используем cookie-файлы для улучшения нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять