Fool's gold, pyrite - formula and application of the mysterious stone, similar in its physical and chemical properties to gold

With the gold rush, European ships carried tons of precious metal from Alaska. What a surprise it was when it turned out not to be gold. The prospectors were declared crooks and punished. In fact, it was pyrite. gold of fools, the stone we propose to talk about today.

Pyrite is: chemical formula, properties of a false precious metal, applications. History of discovery. Fool's gold and many other names of the mineral

Few people know that pyrite is a stone whose history dates back to ancient times. The ancient Inca tribes used it as a firebrand, which could be used to strike a spark. This explains its name, which means "fire" in Greek (compare it to the word "pyrotechnics"). This rock was discovered during the massive gold rush, when gold diggers brought so-called "gold" to Europe, but jewelers were quick to expose fake.

By the way, according to scientists, so often described in fairy tales caves and grottos filled with gold are more likely to be pyrite deposits.

Pyrite
Pyrite is a ornamental stone, but a substitute for gold.

Because of its deceptive properties, pyrite has been called the gold of fools, Incan gold, cat/dog gold, the stone of madmen, and the stone of fire.

Read also
Is it possible to wear gold and silver together in jewelry: the advice of stylists, physicians and esotericists

Chemical properties and composition of pyrite: structure, oxidation degree, production

Briefly speaking, pyrite is an iron or sulfuric pyrites, a mineral stone. In chemistry, the formula for pyrite is FeS2. According to the formula, we can see the structure of the rock. It consists mostly of iron and sulfur, with small admixtures of cobalt, copper, and sometimes gold.

Equation of the reaction in which the rock is formed:

2FeS2 + (5.5)O2 = Fe2O3 + 4SO2

Virtually no MagnetizedIt reacts poorly with acids, weakly soluble in nitric acid. The mineral is hydrophobic, i.e. it is afraid of water, so it rusts quickly and crumbles in humid conditions. After a few years in sedimentary rocks it becomes similar to organic tissues.

Physical properties of pyrite: color, melting point, perfect shapes, flammable characteristics

Outwardly, pyrite is a mineral that resembles gold. It can come in all shades yellow gold, there is no transparency. Distinguished by металлическим блеском.  Форма кристаллическая. Довольно твердый: по шкале Мооса 6-6,5, осколком минерала можно нанести царапину на любом твердом покрытии. Но при этом хрупкий. Плотность камня: 5,0–5,2 г/см3. Электропроводимость слабая. Плавится при температуре свыше 1100 градусов по Цельсию.

It is in the form of grainy crystals weighing several grams. It can be found in pieces of a kilogram or more.

Pyrite collection stone
Pieces of pyrite

Close relatives of pyrite in physical and chemical properties. What minerals can be confused with pyrite

By chemicalphysical propertiespyrite, as well as pyrite's external characteristics, has so-called brothers, who are related minerals. They can easily be confused with each other.

Chalcopyrite. This, too, is a mineral, but it has a darker, more intense yellow hue, giving the appearance of red. This is due to the high proportion of copper in the stone. Its hardness is lower: 3.5-4 on the Mohs scale.

Cobaltine. A mineral containing cobalt and iron. Softer than pyrite: its hardness is 3.5. Its color varies from white to dark gray.

Read also
Top 10 ways to distinguish white gold from silver visually and at home: characteristics of metals, the main criteria for differences

Pyrrhotite. Compared to pyrite, this mineral is also soft: its hardness is 3.5 to 4.5. It has a more intense yellow, almost bronze color. Brown veins are visible on the surface.

Gold. It is a noble metal whose companion is pyrite; they are mined in the same ores. Gold is very soft: you can touch it with your finger, pierce it with a sharp object, try it on the teeth, cut it.

The following minerals can also be noted: ironstone, arsenopyrite, auripigment, and biotite. They are similar to pyrite in their characteristics and structural elements.

Where pyrite is mined. Russian deposits

It is important that there are no purely pyrite deposits. Fool's gold is not that expensive and valuable, so it is mined only together with other rocks and metals. Often pyrite is present in ores next to gold. It occurs together with nickel, cobalt, and copper. Russia's largest deposits:

  • Ural: Kalatinskoye, Berezovskoye, Degtyarskoye gold deposits;
  • Magadan region, the city of Susuman;
  • Altai, Caucasus mountains.

In addition, pyrite is found in deposits of marine clays and lignite, which are found in Central Russia. Numerous plants, for example in Yekaterinburg and Rostov, are engaged in processing the mineral rock.

Pyrite stone mining
Mineral extraction

Metals and substances incidental to mining

Ores containing pyrite yield sulfur, sulfuric acid, and iron sulfate. These ores produce copper, zinc, cobalt, gold, and iron. It depends on the location of the ores. For example, iron oxides, mineral aggregate, and limonite may form near pyrite in oxidation zones.

Methods of pyrite formation in nature

The origin of the mineral is explained in several ways.

During crystallization of magma during cooling

Volcanic magma, as it cools, crystallizes. The hot vapors disappear, and the remaining oxides form pyrite.

As a result of the interaction of hydrogen sulfide vapor, sulfide and iron compounds

Pyrite can be formed by pneumalite, that is, with the participation of gaseous substances. For example, hydrogen sulfide, iron-containing substances combining with sulfurous substances, emit hot vapors. They interact and form mineral rock.

Read also
Gilding is a precious coating in areas ranging from confectionery to church utensils. Gilding metal at home

As a result of reduction of sulfuric acid salts by carbon

In the surface areas, organic matter dies off and is naturally recycled. Organic matter, in turn, releases carbon, which reduces sulfuric acid salts of iron. From these, Inca gold is formed.

Pyrite in quartz
Pyrite mineral

Formed at the bottom of water bodies in the process of decomposition of organic matter without access to oxygen

There are some bodies of water, such as the Black Sea, in which there is little oxygen. Organic matter dies off and crystallizes after a while for this reason.

Outcome of reaction of magmatic melts with sedimentary rocks

If the magma is in the same zone as sedimentary rocks such as clays, limestone, and marls, these substances will interact. As a result of the reaction, a mineral is formed.

Applications for pyrite

Area of application cat's gold is quite wide. This is due to its extensive useful properties.

Sulfuric pyrite Kolchedan
Fools gold mineral pyrite

Mineralogy and collectors: exhibition specimens

Pyrite is a popular stone with rock collectors. This is due to how unusual the mineral can look. The unusual shine and the amazing shapes of the crystals are the reason why the cat's stone exhibits occupy places of honor not only in amateur collections, but also on the shelves of mineral museums.

Industry: iron ore and sulfur, pyrite impurities, concrete production

Pyrite is used in industrial production. For example, it is used to produce sulfuric acid. The roasting of the mineral produces sulfur oxide and iron oxide. Sulfur oxide forms sulfuric acid after oxidation. Iron oxide reacts with carbide and turns into metal.

It is used in the manufacture of silicon weapons because of its fire-causing ability. In microelectronics it is used to make detectors for radio receivers. The mineral rock is also used extensively in construction. Pyrite is used in concrete, cement, claydite, mastic, and asphalt concrete.

Jewelry: jewelry and accessories

Jewelry of cat gold have been made since antiquity. Pyrite jewelry looks just as spectacular as gold because of its shine and iridescence. Pyrite is also used to make many different accessories: mirror frames, hairpins, combs, caskets, statuettes, and cigar-cases.

Read also
Gold rhodium plating: the essence of the process, why this coating, technology, pros and cons of the procedure
Pyrite jewelry
Pyrite bracelet and pendant

 Alternative medicine

From time immemorial, people have endowed pyrite with healing properties. The mineral has been used for the following symptoms:

  • joint pains;
  • stiffness of the knees;
  • tumors;
  • vision loss;
  • cataract;
  • fever;
  • fatigue;
  • hypertension;
  • bleeding;
  • diseases of the lungs and bronchi;
  • viral infections.

As can be seen from the description, the area of use of the breed for medicinal purposes is quite extensive.

Ancient and modern healers about the healing properties of stone

When studying the structure and properties of cat gold, it was found that its therapeutic capabilities are unique. Pyrite can be safely called a natural antidepressant. Specialists recommend its use as a talisman for people who have a nervous system or sleeping disorders. The stone relieves stress, restores strength, returns efficiency, removes insomnia.

The mineral also has contraindications for treatment. It is not recommended for people with a disturbed unstable psyche, psychoneurological diagnoses.

Esotericists about the magical effect of pyrite jewelry on the human body

Applications pyrite is possible for magical purposes, esotericists say. It is a favorite crystal of psychics and magicians. It is believed to be capable of storing and preserving life energy. Many psychics use this stone for recovery after practical séances, they get magical power through it.

Pyrite stone in esoterics
Pyrite nugget

It is important to use a perfect mineral without cracks and chips. It is desirable to use pyrite as a talisman in cases:

  • when a person is at risk or in danger, such as police officers, firefighters, rescue workers;
  • Suitable mineral for leaders, strong personalities;
  • The stone protects families.

Magicians say that pyrite is a masculine mineral. It has the power to make a man strong, fearless, and instill confidence in him. It is also said to warn of danger, misfortune, and death.

Crystal is useful to some extent for women as well. It helps to arrange her personal life, keeps a pregnant woman's child, facilitates childbirth, and treats infertility.

A stone can also be very important for a child. If a child was restless, a piece of colchendan was placed as a pendant around his neck. The stone not only gave balance and tranquility, it also improved sleep, protecting against nightmares.

Read also
Top 9 unique uses of gold in today's world, from food to space

For all its peculiar qualities, iron sorcery is highly bioactive. If you wear it for too long, you can become irritable, unbalanced and even go crazy. It is recommended not to wear it for more than three days.

Pyrite for different zodiac signs

Astrologers believe that only certain zodiac signs can benefit from the stone. This powerful stone is close to the element of fire and is suitable for the corresponding signs: Leo, Sagittarius, and Aries. Representatives of these constellations can use the pyrite amulet to boost their energy, gain confidence and determination. The stone will help overcome obstacles to problem-solving.

The amulet can also be used by Taurus people. The amulet will help them recover from a loss of strength, will protect them on a long journey.

It is worth repeating that, according to the horoscope, the stone will give power only to the strong. It will take it away from weak people and exhaust them energetically. The cat stone is especially harmful to the water signs of the zodiac: Cancer, Pisces.

Pyrite amulet
Pyrite talisman

Cost of pyrite and pyrite products

Cat gold, as mentioned above, serves as a raw material in the jewelry industry. How much can I buy or sell a piece of this mineral for?

There is a common misconception that pyrite jewelry is cheap. This is not always the case, as there is a lot of expense associated with its production and processing. Moreover, one does not make jewelry out of pure minerals; more often, it is combined with precious metals and stones.

For example, in Moscow and St. Petersburg you can buy a silver ring for an average of 20 thousand rubles. A pyrite ring will be 2-3 thousand more expensive. Bracelets cost in the range of 2 thousand, prices for earrings - up to 30 thousand. Beads can be purchased for 4-5 thousand rubles.

Customer reviews of pyrite jewelry

As customers say, pyrite decorations - is good quality costume jewelry. Sometimes cost Their unreasonably overpriced, but if you do not go to the famous jewelry brands, it is quite possible to buy an inexpensive product. Cat gold jewelry is very beautiful and unusual. With proper care, they will last a long time.

Read also
Jewelry alloy: definition, types of alloys and reasons for their creation, difference from costume jewelry alloys

Lifetime and care of the mineral

The crystal structure is brittle, despite its high hardness. The stone is hydrophobic, so it is necessary to avoid humid storage conditions. The safest place to store your jewelry pieces is in a cellophane vacuum bag. Another useful tip is to varnish the jewelry piece immediately after purchase or boil it in liquid paraffin before wearing it.

Video: the mysterious metal pyrite

Jeweler's comment

Molokanov N.M.
Molokanov N.M.
Jeweler, experience in jewelry manufacturing 26 years.
The mineral is called fool's gold for a reason. Its deceptive luster makes it possible to make the most beautiful costume jewelry, stylized as gold. On the one hand, it is an opportunity to create budget versions of jewelry, on the other hand - the development of fraudulent schemes. And though the time when people unknowingly mistook placer gold for precious metal has passed, there are still unscrupulous masters of profiteering on fakes. And given that pure gold jewelers never use, but only alloys, it is easy to deceive an unscrupulous buyer. That is why always buy jewelry from well-verified sellers, demand necessary documentation, and study the composition of the piece. Getting the right information will keep you away from swindlers.

Astrologer's Opinion

Natalia Krasnova
Natalia Krasnova
Tarologist
Ask a question
Any stone that has certain magical properties can be both useful and harmful or even dangerous to its owner. What is the right way to wear pyrite? First, you need to study the information on the subject in authoritative sources. You can consult an astrologer, you can read the relevant literature. The more sources, the better. Secondly, it is important to have faith in the magic of the stone. If one does not believe that pyrite will bring him good luck, the mineral will be absolutely useless and in some cases even harmful. And, thirdly, it is senseless and stupid to rely only on the power of the stone. The talisman is only a helper, but not a magician.
Tell your friends
All about gold and precious metals
Leave a Reply

Золото дураков, пирит — формула и применение загадочного камня, похожего по физико-химическим свойствам на золото

Коллекционный камень пирит ЗОЛОТО

С наступлением золотой лихорадки европейские корабли везли тонны драгоценного металла из Аляски. Каково же было удивление, когда оказывалось, что это было далеко не золото. Старателей объявляли мошенниками и наказывали. На самом деле это был пирит – золото дураков, камень, о котором предлагаем сегодня поговорить.

Содержание статьи

Пирит — это: химическая формула, свойства ложного драгметалла, применение. История открытия. Золото дураков и множество других имен минерала

Мало кто знает, но пирит – это камень, история которого начинается еще с древнейших времен. У древних племен инков этот камень выполнял функцию огнива, с его помощью можно было высечь искру. Отсюда и название: пир по-гречески значит огонь (сравните со словом «пиротехника»). Обнаружена эта порода была при массовой золотой лихорадке, когда золотоискатели привозили так называемое «золото» в Европу, но ювелиры быстро разоблачали подделку.

Кстати, как утверждают ученые, так часто описываемые в сказках пещеры и гроты, заполненные золотом, скорее, представляют собой пиритовые залежи.

Пирит
Пирит — камень поделочный, но заменяет золото

Из-за своих обманчивых свойств пирит называли золотом дураков, золотом инков, кошачьим /собачьим золотом, камнем сумасшедших, огненным камнем.

Читайте также
Магнитится ли золото: проверка на подлинность, сплавы, которые притягиваются и отталкиваются от магнита

Химические свойства и состав пирита: строение, степень окисления, получение

Кратко говоря, пирит – это железный или серный колчедан, минеральный камень. В химии у пирита формулой считается FeS2. Согласно формуле видно строение породы. Состоящий по большей части из железа и серы, имеет небольшие примеси кобальта, меди, иногда золота.

Уравнение реакции, при которой порода образуется:

2FeS2 + (5.5)O2 = Fe2O3 + 4SO2

Практически не магнитится, плохо взаимодействует с кислотами, слабо растворим в азотной кислоте. Минерал гидрофобный, то есть боится воды, из-за чего быстро ржавеет, при влажных условиях рассыпается. Через несколько лет нахождения в осадочных породах становится похож на органические ткани.

Физические свойства пирита: цвет, температура плавления, безупречные формы, огнеопасные характеристики

Внешне пирит – это минерал, похожий на золото. Он может иметь все оттенки желтого золотого цвета, прозрачность отсутствует. Отличается металлическим блеском.  Форма кристаллическая. Довольно твердый: по шкале Мооса 6-6,5, осколком минерала можно нанести царапину на любом твердом покрытии. Но при этом хрупкий. Плотность камня: 5,0–5,2 г/см3. Электропроводимость слабая. Плавится при температуре свыше 1100 градусов по Цельсию.

Имеет форму зернистых кристаллов весом в несколько грамм. Может встречаться кусками от килограмма и выше.

Коллекционный камень пирит
Куски пирита

Близкие родственники пирита по физико-химическим свойствам. Какие минералы можно спутать с пиритом

По химическим, физическим свойствам, а также по внешним характеристикам пирит имеет так называемых братьев – родственные минералы. Их легко можно перепутать друг с другом.

Халькопирит. Это тоже минерал, но он имеет более темный интенсивный желтый оттенок, отдающий красным.  Это связано с большой долей меди в камне. Твердость меньше: 3,5-4 по шкале Мооса.

Кобальтин. Минерал, содержащий кобальт и железо. Мягче пирита: его твердость 3,5. Отличается цветом: от белого до темно-серого.

Читайте также
Тройская унция - королевский стандарт чистоты и качества меры драгоценных металлов: золота, серебра, палладия и платины, сколько грамм, чему равна, Калькулятор для перевода

Пирротин. По сравнению с пиритом этот минерал также мягок: уровень твердости составляет 3,5-4,5.  Имеет более насыщенный желтый, почти бронзовый цвет. На поверхности видны бурые прожилины.

Золото. Это благородный металл, чьим спутником является пирит, их добывают в одних и тех же рудах. Золото очень мягкое: это видно при нажатии пальцем, оно протыкается острым предметом, его можно попробовать на зуб, разрезать.

Также можно отметить минералы: железняк, арсенопирит, аурипигмент, биотит. Они по своим характеристикам и структурным элементам схожи с пиритом.

Где добывается пирит. Российские месторождения

Важно, что чисто пиритовых месторождений нет. Золото дураков не такое дорогое и ценное, поэтому его добывают только вместе с другими породами и металлами. Часто пирит присутствует в рудах рядом с золотом. Встречается вместе с никелем, кобальтом, медью. Крупнейшие российские месторождения:

Кроме того, пирит есть в месторождениях морских глин, бурого угля, которые встречаются на территории Центральной России. Переработкой минеральной породы занимаются многочисленные заводы, к примеру, в Екатеринбурге, Ростове.

Добыча камня пирит
Добыча минерала

Сопутствующие при добыче металлы и вещества

Руды с содержанием пирита дают серу, серную кислоту, железный купорос. Из этих руд добывают медь, цинк, кобальт, золото, железо. Зависит от местонахождения руд. Например, в зонах окисления рядом с пиритом могут образоваться оксиды железа, минеральный агрегат, лимонит.

Способы образования пирита в природе

Происхождение минерала объясняется несколькими способами.

При кристаллизации магмы во время охлаждения

Вулканическая магма, охлаждаясь, кристаллизуется. Горячие пары исчезают, оставшиеся оксиды образуют пирит.

В результате взаимодействия паров сероводорода, сернистых и железосодержащих соединений

Пирит может образовываться пневмалитовым путем, то есть с участием газообразных веществ. К примеру, сероводород, железосодержащие вещества, соединяющиеся с сернистыми, выделяют горячие пары. Они взаимодействуют, образуют минеральную породу.

Читайте также
Родирование золота: суть процесса, зачем это покрытие, технология, плюсы и минусы процедуры

Как результат восстановления сернокислотных солей углеродом

На поверхностных площадях происходит отмирание и естественная переработка органики. Органические вещества, в свою очередь, выделяют углерод, который восстанавливает сернокислые соли железа. Из них образуется золото инков.

Пирит в кварце
Пирит минерал

Образуется на дне водоёмов в процессе разложения органических веществ без доступа кислорода

Есть некоторые водоемы, например, Черное море, в водах которого мало кислорода. Органические вещества по этой причине отмирают и кристаллизируются через какое-то время.

Итог реакции магматических расплавов с осадочными породами

Если магма находится в одной зоне с такими осадочными породами, как глины, известняк, мергели, то происходит взаимодействие этих веществ. В итоге реакции образуется минерал.

Области применения пирита

Область применения кошачьего золота достаточна широка. Это связано с его обширными полезными свойствами.

Пирит серный Колчедан
Золото дураков минерал пирит

Минералогия и коллекционеры: выставочные образцы

Пирит является популярным камнем у коллекционеров горных пород. Это связано с тем, как необычно минерал может выглядеть. Необычное сияние, удивительные формы кристаллов послужили причиною того, что экспонаты кошачьего камня занимают почетные места не только в любительских коллекциях, но на стеллажах музеев полезных ископаемых.

Промышленность: железная руда и сера, примеси пирита, производство бетона

Пирит используется промышленным производством. Так, с его помощью производится серная кислота. Обжиг минерала дает оксид серы и оксид железа. Оксид серы после окисления образует серную кислоту. Оксид железа, взаимодействуя с карбидом, превращается в металл.

Из-за способности высекать огонь используется при производстве кремниевого оружия. В микроэлектронике применяется для изготовления детекторов для радиоприемников. Также минеральная порода активно используется в строительстве. Пирит содержат растворы бетона, цемента, керамзита, мастик, асфальтобетона.

Ювелирное дело: украшения и аксессуары

Ювелирные украшения из кошачьего золота изготавливали с древности. Пиритовые изделия выглядят так же эффектно, как золотые: за счет блеска и переливания. Кроме того, из пирита изготавливают различные аксессуары: оправы для зеркал, заколки, гребни для волос, шкатулки, статуэтки, портсигары.

Читайте также
Можно ли носить вместе золото и серебро одновременно в украшениях: советы стилистов, мнение медиков и наставления эзотериков
Украшение из пирита
Браслет и кулон из пирита

 Нетрадиционная медицина

Издавна люди наделяли пирит целебными свойствами. Минерал использовался при следующих симптомах:

  • суставные боли;
  • несгибаемость коленей;
  • опухоли;
  • потеря зрения;
  • катаракта;
  • жар;
  • утомляемость;
  • гипертония;
  • кровотечения;
  • заболевания легких и бронхов;
  • вирусные инфекции.

Как видно по описанию, область использования породы в лечебных целях достаточно обширна.

Древние и современные целители о лечебных свойствах камня

При изучении структуры и свойств кошачьего золота было выявлено, что его терапевтические возможности уникальны. Пирит смело можно назвать природным антидепрессантом. Специалисты рекомендуют носить этот камень в качестве талисмана людям, у которых страдает нервная система, нарушен сон. Камень снимает стресс, восстанавливает силы, возвращает работоспособность, снимает бессонницу.

Минерал имеет также противопоказания при лечении. Не рекомендуется людям с нарушенной нестабильной психикой, психоневрологическими диагнозами.

Эзотерики о магическом влиянии украшений пирита на организм человека

Применение пирита возможно в магических целях, утверждают эзотерики. Это любимый кристалл экстрасенсов и магов. Считается, что он способен накапливать и сохранять жизненную энергию. Многие экстрасенсы после практических сеансов используют этот камень для восстановления, они получают через него магическую силу.

Камень пирит в эзотерике
Пирит самородок

Важно использовать идеальный минерал без трещин и сколов. Желательно использовать пирит в качестве талисмана в случаях:

  • когда человек рискует или находится в опасности, например, полицейские, пожарники, спасатели;
  • подходит минерал лидерам, сильным личностям;
  • камень оберегает семьи.

Маги утверждают, что пирит – это мужской минерал. Он способен сделать человека сильным, бесстрашным, вселить в него уверенность. Также есть мнение, что этот камень предупреждает об опасностях, несчастьях, смерти: мутнеет.

Кристалл полезен в некоторой степени и для женщин. Помогает устроить личную жизнь, беременным женщинам сохраняет ребенка, облегчает роды, лечит бесплодие.

Большое значение может иметь камень также для ребенка. Если малыш неусидчив, то делалась навеска кусочка колчедана в виде кулона на шею. Камень не только дарил равновесие и спокойствие, он также улучшал сон, защищая от кошмарных снов.

Читайте также
Ювелирный сплав: определение, разновидности сплавов и причины их создания, отличие от сплавов бижутерных

При всех своих особенных качествах железный колчедан обладает высокой биоактивностью. Если слишком долго носить его, то можно стать раздражительным, неуравновешенным и даже сойти с ума. Рекомендуется не носить его более трех дней

Пирит для представителей разных знаков зодиака

Астрологи считают, что получить пользу от камня можно лишь некоторым знакам зодиака. Мощный по энергетике камень близок к огненной стихии и подходит соответствующим знакам: Львам, Стрельцам, Овнам. Представители этих созвездий с помощью пиритового амулета могут наполниться энергией, приобрести уверенность и решимость. Камень поможет преодолеть преграды на пути решения проблем.

Также пиритовый амулет можно использовать Тельцам. Им амулет поможет восстановиться после упадка сил, будет оберегать в дальней дороге.

Стоит повторить, что, согласно гороскопу, силу даст камень только сильным людям. У слабых он ее заберет, истощив энергетически. Особенно вреден кошачий камень водным знакам зодиака: Ракам, Рыбам.

Амулет из пирита
Талисман из пирита

Стоимость пирита и изделий из него

Кошачье золото, как уже говорилось, служит сырьевым материалом в ювелирной промышленности.  За сколько можно купить или продать изделие из этого минерала?

Бытует ложное представление, что пиритовые изделия дешевые. Это не всегда так, ведь с добычей минерала, его обработкой связаны приличные затраты. Кроме того, из чистого минерала украшения не делают, чаще это соединения с драгоценными металлами и камнями.

Например, в Москве и Спб серебряное кольцо можно купить в среднем за 20 тысяч рублей. Пиритовое колечко будет на 2-3 тысячи дороже. Браслеты стоят в пределах 2 тысяч, цены на серьги – до 30 тысяч. Приобрести бусы можно за 4-5 тысяч рублей.

Отзывы покупателей об украшениях из пирита

Как отзываются покупатели, пиритовые украшения – это хорошая качественная бижутерия. Иногда стоимость их необоснованно завышена, но если не обращаться к известным ювелирным брендам, то вполне можно купить недорогое изделие. Украшения из кошачьего золота очень красивые и необычные. При правильном уходе они прослужат долго.

Читайте также
ТОП-2 лучших способа - как выровнять кольцо в домашних условиях: причины деформации, варианты и способы как выпрямить украшение

Срок службы минерала и уход за ним

Структура кристалла хрупкая, несмотря на его высокую твердость. Камень – гидрофоб, поэтому нужно избегать влажных условий хранения. Безопаснее всего хранить изделия в целлофановом вакуумном пакете. Еще один полезный совет: после покупки до носки сразу покрыть украшение лаком или проварить в жидком парафине.

Видео: загадочный металл пирит

Комментарий ювелира

Молоканов Н.М.
Молоканов Н.М.
Ювелир, стаж работы на ювелирном производстве 26 лет.
Минерал не зря называется золотом дураков. Его обманчивый блеск дает возможность изготавливать красивейшую бижутерию, стилизованную под золото. С одной стороны, это возможность создания бюджетных вариантов украшений, с другой – развитие мошеннических схем. И хотя время, когда люди по незнанию россыпи золота дураков принимали за драгоценный металл, прошло, до сих пор остаются недобросовестные мастера наживы на подделках. А если учесть, что чистое золото ювелирами никогда не используется, а только сплавы, то обмануть неразборчивого покупателя несложно. Поэтому украшения обязательно покупайте у проверенных продавцов, требуйте необходимую документацию, изучайте состав изделия. Получение нужной информации убережет вас от мошенников.

Мнение астролога

Наталья Краснова
Наталья Краснова
Таролог
Задать вопрос
Любой камень, обладающий определенными магическими свойствами, может оказаться как полезным, так и вредным и даже опасным для его владельца. Как правильно носить пирит? Во-первых, нужно изучить информацию по этому вопросу в авторитетных источниках. Можно обратиться к астрологу, можно почитать соответствующую литературу. Чем больше источников, тем лучше. Во-вторых, важна вера в магию камня. Если человек не верит, что пирит принесет ему удачу, то минерал будет абсолютно бесполезен, а в некоторых случаях даже вреден. Ну, и, в-третьих, полагаться только на силу камня бессмысленно и глупо. Талисман выступает только помощником, но никак не волшебником.
Автор статьи
Раиса Кошман
Химик-технолог по образованию. Занимается изготовлением ювелирных изделий из серебра и золота в домашней мастерской. Имеет 4 категорию ювелира.
Написано статей
149
Расскажите друзьям
Всё о золоте и драгоценных металлах
Мы используем cookie-файлы для улучшения нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять