916 hallmark with a star, what is this metal, gilded silver or gold: composition, year of manufacture, cost per gram, the use of high hallmark today and antique antiquities

Precious metal The 916 hallmark is antiquated today, as this grade was long ago replaced by others. Although a few centuries ago, a purer alloy used by jewelers simply did not exist. The mark was used in many countries of the world, but the debate as to what metal it belongs to is still going on. 

916 hallmark what kind of metal is it: gold or gilded silver

The 916th hallmark can refer to both gold and silver. This is due to the fact that in the past silver objects were often covered with gilding, which is why they were considered to be gold. Metal corresponds to 22 carats or 88 spools. 

Alloy was actively used even in pre-revolutionary times. Today masters hardly ever use it.

The sample is not a modern alloy established by GOST.

It was used to make dishes, family ornaments and other ritual items in the USSR, Spain, Portugal, Finland and other countries.  

Composition and characteristics

The sterling silver 916 was one of the purest alloys in the USSR, as it contained more than 91% of pure noble metal. Due to the extreme ductility of the metal, it could not be used without impurities. To strengthen the strength, 8.4% of copper is added to the composition. Sometimes the ligature is supplemented with nickel.

Read also
925 hallmark - what kind of metal is it, gold or silver, is it bad or good for jewelry, what does it look like, cost per gram, customer reviews
916 hallmark what kind of metal is it: gold or gilded silver
916 sterling silver

As a result. alloy remains quite malleable, but at the same time is strong, wear-resistant, durable, and has a luster and metallic cast. The finished metal is used to make items for everyday use.

916 sterling silver - what year was it made?

The 916 hallmark of silver, unlike the lower samples, does not have a yellowish hue and is malleable enough, so it is often used by jewelers to make cutlery and delicate objects. Around the world Sample was produced from 1930 until 1994. During this period in the USSR and Spain silver products branded with a star with sickle and hammer.

Pros and cons of the test

Silver, which in Soviet times was often thought of as 916-proof gold, has its own advantages and disadvantages.

The pros consider:
increased demand for the metal due to the use of virtually pure silver;
attractive appearance of the products;
the malleability of the alloy, which allows you to quickly, easily give it the desired shape;
strength and durability of the composition.
The disadvantages include:
the natural softness of silver;
scratches appear quickly on the products;
improper storage and care loses the appearance of objects, may change the shape.

Silver Sides

SampleFraction of pure silver, %Copper, %What is it used for
SampleFraction of pure silver, %Copper, %What is it used for
8008020Cutlery
8308317Low-quality jewelry, appliances
87587,512,5Interior items, tableware, jewelry
91691,68,4Tableware, tableware, exquisite jewelry
92592,57,5Jewelry, interior items, high-grade cutlery, coins, commemoratives
960964Expensive jewelry items

Where you can find rare silver with a star today

The 916 hallmark of silver was popular even before the revolution and was actively used in jewelry production. It was only in time that it was replaced by the modern, higher-quality 925 proof. Today, the metal is no longer used by jewelers, but you can find items with a star on the shelves of antique shops. The items sold there are rarities, and most likely they exist in a single copy.

Read also
Nielloed Silver: Variety of Shades, Features of Black Jewelry, Antique Blacksmithing Techniques

What does the stigma on products look like?

916 sterling silver - what year was it made?
916 sterling silver

The first system of measurement used in Russia at that time was the spelt system. But it was replaced by the metric system with the advent of the new power of the USSR.

At first, the jewelry was branded with a numerical assay with the imprint of the worker's head next to it.

One more variant of the stamp on such items is a star with a sickle and hammer, which was the Soviet symbolism at that time. Next to the hallmark was a letter symbol indicating the district where the silver item was made.  

The cost of the sample relative to the exchange price

The price of noble metals on the market changes quite frequently. Over the past ten years, the 916 mark could be sold for 20-40 rubles per gram. On the exchange, the price is set as per troy ounce. Lately, prices are constantly changing, but there is a tendency of price growth, which can be seen in the chart:

Table - price per gram of silver
Price per gram of silver hallmark 916

Table - the price per gram of silver:

Price for 999 sample set by the Central BankThe cost of silver on the marketBuying scrapRetail price of silver in jewelry
61 ruble55 rubles50 rubles64 rubles

Antique appraisal of old silver

When evaluating a piece, professionals take into account many factors, such as the year of manufacture, weight, type of item, and preservation of appearance. So, for an antique silver ring with a mark 916, weighing about 7 grams, the owner can get not less than 2 thousand rubles. Most often, antique items are not accepted by pawnshops or assessment is too cheap.

Applications of sterling silver: dinnerware and jewelry

Silver, unlike 916-gold, is a versatile metal that can be used to make more than just precious costume jewelry. It is also used for more than just enameled cups, jugs, or other utensils, as compared to lower proofs.

Read also
Gold-plated silver - how long does it last, does it rub off or not, reviews of gilded 925 sterling silver, care and rules of use

High-quality silver has always been considered the perfect gift for solemn occasions. For children's births, christenings, it was customary to give them a silver spoon that had bactericidal properties. Now at the antique market you can buy a variety of vintage items with unique design.

Antique 916 silver items

In modern salons, offering products of domestic masters gold and silver It is impossible to find 916 samples. This is due to the fact that now this precious metal grade is obsolete and no longer in demand.

But items with the mark 916, which have survived to the present day are now considered antique and are quite highly valued. By the way, products of this brand have always had a silver base, which means that the table gold, which was also often found, was only a gilded silver.

Antique 916 silver items
916 sterling silver flasks

How to Store and Wear Silver

Articles made of any precious metal require special care and proper storage. Only proper care will contribute to the preservation of the attractive appearance of silverware. Metal should be periodically wiped with a flannel or suede cloth.

It is important not to use abrasives for cleaning, which can not only destroy the material, but also leave scratches on the surface.

Wear vintage 916 jewelry with extreme care. It is best to limit the contact of rarities with water, moisture and sweat secretions. For storage dark cloth bags that can be hermetically sealed or special caskets are most suitable. It is important to keep together only items with the same assay.

Top 5 ways to clean antique silver

Proper use of silver cleaners will preserve its appearance for a long time. Precious antique objects are stored for decades and inevitably get covered with patina and rust, which only spoil the impression. To restore the antique objects to their former glamorous appearance you can use special modern means or seek help from a master. But you can also use methods designed for home cleaning. The best methods are:

  1. Tooth powder. Suitable for cleaning small jewelry without stones. It is necessary to have tooth powder, a soft brush and a small amount of water. Put the powder in a small container, add to it a few drops of warm water, mix well to a pulp. With a brush, take the resulting paste and rub the item well. After thoroughly scrubbing the surface, leave it for 5-10 minutes, and then simply rinse under running water. When you have finished cleaning, it is important to rub the silver with a cotton cloth.
  2. Citric acid. Pour water in a container (1 liter), add citric acid (1 tbsp.). The precious metal is also dipped in there. Depending on dirtiness, the items must be left in the solution for 5 to 20 minutes. If necessary, you can scrub the surface with a brush with soft bristles. After cleaning, the items should be placed in a solution of baking soda for a few minutes to help arrest the reaction. Then the silver is rinsed, dried, and rubbed until shiny.
  3. Ammonia alcohol. Used to clean small items with varying degrees of tarnish. You will need a tall container (bottle) with a wide neck. A liter of liquid is enough to add a few spoons of ammonia. The bottle is closed, shaken to mix the solution well. Now put the antique jewelry in the same place for 15 minutes. After this time, you need to drain the solution and rinse the items several times.
  4. Soda plus foil. Take 2 tablespoons of baking soda per half liter of water, boil it. Put a few small pieces of foil and silver in the container and leave it for 10-15 minutes. precious metal rinsed and wiped dry.
  5. Salt solution. Not able to clean heavy dirt, but will easily remove light plaque and return the former shine to jewelry. You need to boil half a liter of liquid, add 1 tbsp. salt and baking soda. Dip the silver in the solution for 15-20 minutes, then rinse under running water.
Read also
Silver 84: Tsarist Russian marks, composition, modern equivalent, where it is sold today, and how much is 1 gram

It is important to remember that any item may be soaked in a mild soap solution beforehand to improve the quality of cleaning. Always wipe each item dry and wipe it with a cloth after cleaning is complete. To clean products Vinegar or citric acid should not be used with stones, as it can damage them. In general, it is better to entrust the cleaning of such fragile objects to a specialist.

Cleaning antique silver
Ways to clean antique silver

Reviews

I have a plate at home that resembles a gold-colored candy dish with the unfamiliar marking 916. I didn't think it was precious until I found the branding. I don't know how valuable it is, but I decided not to get rid of it just yet. First, the plate needs to be well cleaned of years of plaque.

Svetlana K. Moscow
Marianne
Rita L., Samara
Victoria

I love vintage things. Often I find interesting items on Avito, in antique shops. My last purchase was a 916 silver coffee spoons made in the USSR. The seller was in Moscow, as for me the price was relatively small for these items. But so far I have not yet learned how to properly navigate the cost.

I inherited from my grandmother a box with a beautiful silver dinner set. I found a 916 mark and head imprint on the surface, but I never understood what year it was made. I found information online that the impurities in this alloy are only 8.4%, which is quite unusual. Inside was a booklet with care and cleaning tips from the manufacturer. Some recommendations are much better than modern methods.

Lydia I., Ivanovo
Sarah

Video: all samples of silver

Jeweler's comment

Molokanov N.M.
Molokanov N.M.
Jeweler, experience in jewelry manufacturing 26 years.
Unlike the 585 hallmark 916 gold mark was used only abroad. In Russia, up until the twentieth century, silver and gilding were branded with this hallmark. The hallmark itself is quite malleable, high-quality and expensive. It used to be used in many countries around the world as one of the purest grades of silver.
The author of the article
Raisa Koshman
A chemical technologist by training. She is engaged in manufacturing silver and gold jewelry in her home workshop. She has the 4th category of jeweler.
Written articles
149
Tell your friends
All about gold and precious metals
Leave a Reply

916 проба со звездой, что это за металл, позолоченное серебро или золото: состав, год выпуска, стоимость 1 грамма, применение высокой пробы сегодня и антикварные предметы старины

916 проба: золото или позолоченное серебро СЕРЕБРО

Драгметалл 916 пробы сегодня является старинным, поскольку эту марку уже давно заменили другими. Хотя еще несколько веков назад чище сплава, используемого ювелирами, просто не существовало. Марку использовали во многих странах мира, но споры о том к какому металлу она относится, продолжаются до сих пор. 

916 проба что это за металл: золото или позолоченное серебро

916 проба может относиться как к золоту, так и к серебру. Связано это с тем, что раньше серебряные предметы часто покрывали позолотой, из-за чего их считали золотыми. Металл соответствует 22 каратам или 88 золотникам. 

Сплав активно использовался еще в дореволюционное время. Сегодня мастера его практически не применяют.

Проба не является современным сплавом, установленным ГОСТом.

Она использовалась для изготовления посуды, фамильных украшений, прочих ритуальных изделий на территории СССР, Испании, Португалии, Финляндии и других стран.  

Состав и характеристика

Серебро 916 пробы был одним из наиболее чистых сплавов на территории СССР, поскольку содержал более 91% чистого благородного металла. Благодаря чрезвычайной пластичности металла, его невозможно использовать без примесей. Чтобы усилить прочность в состав добавляется 8,4% меди. Иногда лигатуру дополняют никелем.

Читайте также
Сколько обычно весит серебряная столовая ложка: состав, проба, вес столового серебра. Ложечка для новорожденного
916 проба что это за металл: золото или позолоченное серебро
916 проба серебро

В результате сплав остается достаточно ковким, но одновременно является прочным, износостойким, долговечным, отличается блеском и металлическим отливом. Готовый металл используется для изготовления предметов, предназначенных для ежедневного применения.

916 проба серебра — какой год выпуска

916 проба серебра в отличие от более низких проб не имеет желтоватого оттенка, является достаточно пластичной, благодаря чему часто используется ювелирами для изготовления столовых приборов, утонченных предметов.  По всему миру проба выпускалась, начиная с 1930 до 1994 года. В этот период в СССР и Испании серебряные изделия клеймились звездой с серпом и молотом.

Плюсы и минусы пробы

Серебро, которое в советское время часто считали золотом 916 пробы, имеет свои достоинства и недостатки.

Плюсами считают:
повышенный спрос на металл благодаря использованию практически чистого серебра;
привлекательный внешний вид изделий;
податливость сплава, что позволяет быстро, легко придать ему нужную форму;
прочность и износостойкость состава.
К недостаткам относят:
природную мягкость серебра;
на изделиях быстро появляются царапины;
при неправильном хранении и уходе теряется внешний вид предметов, возможно изменение формы.

Пробы серебра

ПробаДоля чистого серебра, %Медь, %Для чего используется
ПробаДоля чистого серебра, %Медь, %Для чего используется
8008020Столовые приборы
8308317Низкопробные украшения, приборы
87587,512,5Предметы интерьера, посуда, украшения
91691,68,4Посуда, столовые предметы, утонченные драгоценности
92592,57,5Ювелирная бижутерия, предметы интерьера, высокопробные столовые приборы, монеты, памятные символы
960964Дорогостоящие ювелирные предметы

Где сегодня можно найти редкое серебро со звездой

916 проба серебра была популярна еще до революции и активно применялась для ювелирного производства. Лишь со временем ее заменили современной более высококачественной 925 пробой. Сегодня металл уже не используется ювелирами, но найти изделия со звездой можно на полках антикварных лавок. Там продаваемые вещи являются раритетными и скорее всего они существуют в единственном экземпляре.

Читайте также
800 проба столового серебра: состав, характеристики, применение в России и странах Европы, стоимость 1 грамма, способы очищения и правила хранения

Как выглядит клеймо на изделиях

916 проба серебра - какой год выпуска
Серебро с пробой 916

Первой системой измерения, которую использовала Россия того времени была золотниковой. Но ее заменили метрической вместе с приходом новой власти СССР.

Первое время драгоценные изделия клеймили пробой состоящей из цифр, рядом обязательно стоял оттиск головы рабочего.

Еще один вариант клейма на таких изделиях — звезда с серпом и молотом, которые тогда были советской символикой.  Рядом с пробой проставлялся буквенный символ, обозначающий округ в котором изготовлялся серебряный предмет.  

Стоимость пробы относительно биржевой цены

Цена благородных металлов на рынке меняется достаточно часто. На протяжении последних десяти лет 916 марку можно было продать за 20-40 рублей за грамм. На бирже цена устанавливается как за тройскую унцию. Последнее время цены постоянно меняются, но сохраняется тенденция роста стоимости, что видно из графика:

Таблица – цена за грамм серебра
Цена за грамм серебра пробы 916

Таблица – цена за грамм серебра:

Цена за 999 пробу установленная ЦБСтоимость серебра на рынкеСкупка ломаРозничная цена серебра в ювелирных
61 рубль55 рублей50 рублей64 рубля

Антикварная оценка старого серебра

При оценке профессионалы учитывают многие факторы, такие как год выпуска, вес, тип изделия, сохранность внешнего вида. Так за старинное серебряное кольцо с клеймом 916 весом около 7 гр. владелец может выручить не менее 2 тыс. рублей. Чаще всего антикварные предметы не принимаются ломбардами или проба оценивается слишком дешево.

Применение серебра 916 пробы: столовые изделия и украшения

Серебро в отличие от 916 пробы золота является универсальным металлом, из которого можно изготовлять не только драгоценную бижутерию. Также в сравнении с низкими пробами его применяют не только для изготовления чашек с эмалью, кувшинов или других посудных принадлежностей.

Читайте также
Аллергия на серебро - может ли быть: проявление симптомов, механизм реакции на украшения, первая помощь, другие металлы – аллергены

Высокопробное серебро всегда считалось прекрасным подарком по торжественным случаям. Детям на рождение, крестины было принято дарить именно серебряную ложку, обладающую бактерицидными свойствами. Сейчас на антикварном рынке можно купить различные винтажные предметы с уникальным дизайном.

Старинные предметы из серебра 916

В современных салонах, предлагающих изделия отечественных мастеров золото и серебро 916 пробы найти невозможно. Связано это с тем, что сейчас эта марка драгметаллов является устаревшей и больше не пользуется спросом.

Но предметы с клеймом 916, сохранившиеся до нынешних времен теперь считаются антикварными и достаточно высоко оцениваются. К слову изделия этой марки всегда имели серебряную основу, значит столовое золото, которое также нередко встречалось, являлось всего лишь позолоченным серебром.

Старинные предметы из серебра 916
Стопки серебряные 916 пробы

Как правильно хранить и носить серебро

Изделия из любого драгоценного металла требует особо бережного отношения, правильного хранения. Только правильный уход поспособствует сохранности привлекательного вида столового серебра. Металл необходимо периодически протирать фланелевой или замшевой тканью.

Важно отказаться от использования абразивных веществ для чистки, которые не только могут разрушить материал, но и оставить царапины на поверхности.

Носить старинные украшения 916 марки следует с особой осторожностью. Лучше всего ограничить контакт раритетных предметов с водой, влагой и потовыми выделениями. Для хранения больше всего подходят темные тканевые мешки, которые можно герметично закрыть или специальные шкатулки. Важно сохранять вместе только предметы с одинаковой пробой.

ТОП 5 способов очистки антикварного серебра

Правильное использование чистящих средств для серебра сохранит его внешний вид на длительное время. Драгоценные антикварные предметы хранятся десятилетиями и неизбежно покрываются налетом, ржавчиной, которые только портят впечатление. Чтобы вернуть старинным предметам былой роскошный вид можно использовать специальные современные средства или обратится за помощью к мастеру. Но можно воспользоваться и методами, предназначенными для домашней чистки. Лучшими методами являются:

  1. Зубной порошок. Подходит для чистки небольших украшений без камней. Необходимо запастись зубным порошком, мягкой щеткой и небольшим количеством воды. Выложить порошок в небольшую емкость, добавить к нему несколько капель теплой воды, хорошо смешать до состояния кашицы. Щеткой набрать получившуюся пасту и хорошо натереть изделие. После тщательной проработки поверхности, оставить на 5-10 минут, а затем просто промыть под проточной водой. По завершению чистки важно натереть серебро хлопчатобумажной тканью.
  2. Лимонная кислота. Нужно в емкость налить воды (1л), добавить лимонной кислоты (1 ст.л.). Туда же опускается драгметалл. В зависимости от загрязненности нужно оставить предметы в растворе от 5 до 20 минут. При необходимости можно потереть поверхность щеткой с мягкой щетиной. После чистки изделия помещают на несколько минут в раствор соды, это поможет прервать реакцию. Затем серебро промывают, сушат и натирают до блеска.
  3. Нашатырный спирт. Применяется для чистки небольших предметов с разной степенью потемнений. Понадобится высокая емкость (бутылка) с широким горлом. На литр жидкости достаточно добавить несколько ложек нашатыря. Бутылку закрывают, взбалтывают, чтобы хорошо смешать раствор. Теперь туда же складываются старинные драгоценности на 15 мин. после этого времени нужно слить раствор и промыть предметы несколько раз.
  4. Сода плюс фольга. На пол литра воды нужно взять 2 ст.л. соды, вскипятить. В емкость опустить несколько небольших кусков фольги и серебро, оставить на 10-15 мин. после драгоценный металл промывают и вытирают насухо.
  5. Раствор соли. Не способен чистить сильное загрязнение, но легко снимет легкий налет и вернет прежний блеск драгоценностям. Нужно вскипятить пол литра жидкости, добавить по 1 ст. л. соли и соды. В раствор опустить серебро на 15-20 минут, затем промыть под проточной водой.
Читайте также
Черненое серебро: разновидности оттенков, особенности черных украшений, техники черни под старину

Важно помнить, что для улучшения качества чистки любое изделие предварительно можно замочить в слабом мыльном растворе. По окончанию чистки каждое изделие всегда вытирается насухо и натирается салфеткой. Для чистки изделий с камнями нельзя использовать уксус или лимонную кислоту, поскольку так их можно испортить. Вообще чистку таких хрупких предметов лучше доверить специалисту.

Очистка антикварного серебра
Способы очистки антикварного серебра

Отзывы

Дома есть тарелка, напоминающая конфетницу золотистого цвета с непривычным клеймом 916. Не думала, что она драгоценная, пока не нашла клеймо. Не знаю насколько оно ценное, но пока решила не избавляться от нее. Сначала нужно тарелку хорошо почистить от многолетнего налета.

Светлана К. г, Москва
Светлана К. г, Москва
Рита Л. г, Самара
Рита Л. г, Самара

Люблю винтажные вещи. Часто нахожу интересные предметы на Авито, в антикварных лавках. Последним приобретением стали кофейные ложечки из серебра 916 произведенные в СССР. Продавец находился в Москве, как по мне цена была сравнительно небольшой для таких изделий. Но пока что до конца не научилась правильно ориентироваться в стоимости.

От бабушки досталась шкатулка с красивым столовым набором из серебра. На поверхности нашла клеймо 916 и оттиск головы, но так и не поняла, в каком году он был выпущен. В сети нашла информацию о том, что примеси в этом сплаве составляют всего8,4%, что достаточно необычно. Внутри был буклетик с советами по уходу и чистке от производителя. Некоторые рекомендации намного лучше современных методов.

Лидия И. г, Иваново
Лидия И. г, Иваново

Видео: все пробах серебра

Комментарий ювелира

Молоканов Н.М.
Молоканов Н.М.
Ювелир, стаж работы на ювелирном производстве 26 лет.
В отличие от 585 пробы 916 марка золота использовалась только заграницей. На территории России вплоть до XX века этой пробой клеймилось серебро и позолота. Сама по себе проба достаточно ковкая, высококачественная и дорогостоящая. Раньше ее использовали во многих странах мира, как одну из наиболее чистых марок серебра.
Автор статьи
Раиса Кошман
Химик-технолог по образованию. Занимается изготовлением ювелирных изделий из серебра и золота в домашней мастерской. Имеет 4 категорию ювелира.
Написано статей
149
Расскажите друзьям
Всё о золоте и драгоценных металлах
Мы используем cookie-файлы для улучшения нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять