The concept of ligature and ligature gold: meaning, types and wide application

Due to the natural physical and chemical characteristics, gold has found application in many areas: jewelry industry, chemical industry, medicine, dentistry, etc. Clean precious metal is soft, malleable, which makes it lose its jewelry value. Manufacturers use an alloy of different metals, which increase the strength, durability, improving the consumer properties of products.

The ligature composition is very diverse, defines a wide range of gold products.

Ligature and ligature gold - what are they, auxiliary alloys, what applies

Most of the mined metals initially contain unnecessary components. After extracting the reserves from the earth's crust, the raw materials are processed for further transportation. Dore alloy is made from mined ore that is saturated with various elements. This form allows the future noble metal to undergo refining at specialized plants, where it is purified of impurities.

Pure precious metal itself is quite malleable, which makes it unsuitable for the manufacture of various objects.

However, ligature gold is highly prized by jewelers. The addition of other elements can change the physical properties of precious metals, improve their wear resistance and appearance.

Different metals
For soldering ligature gold Alloys of different compositions

A ligature involves mixing together pure metals without any impurities. Several refined components can be added to the precious metal at the same time: copper, platinum, silver. The composition is characterized by strength, malleability, which is important in the manufacture of jewelry.

Read also
Melting temperature of gold: the effect of the alloy (585 or 999) and ligatures; the important process of cleaning gold before melting and melting the metal at home

Historical fact of the appearance of the ligature in the monetary system

As early as the Middle Ages the noble metal's physical characteristics led to the search for methods of increasing gold's hardness. Coins made of pure precious metal lost their weight over time and became deformed. That's when ligature for gold appeared in the monetary system, allowing to prevent coins from rubbing off thanks to addition of non-ferrous metals.

Ligature gold
Gold bars

Such a decision caused differences between the images on the coins and their real composition. This difference began to be noticed by "money changers" of the time, who checked the authenticity of coins by rubbing them against a rug. Pure gold money shrank and lost weight, while the mat accumulated a large quantity of noble metal.

Gradually, the full-weight coins in circulation ran out, leaving only the incomplete ones. There was a depreciation of the old means of payment.

The metals that determine the color of gold

The color directly depends on the composition of the jewelry and the proportion of impurities:

  • white hue hallmark 585 - result of alloying with the base metal of nickel, palladium, platinum, silver, the fraction of the noble metal is about 59%;
  • red The tone is given in the composition of copper;
  • yellow The shade of the product is characteristic of pure metal with a slight addition of silver or copper;
  • The purple shade is the result of mixing the precious metal 750 samples with aluminum;
  • black colorThe alloying metals are ruthenium, chromium, and cobalt;
  • green tint  is obtained by adding silver and rubidium.
The metals that determine the color of gold
White Gold, 585

The hallmark is the same, but the color of gold is different

Products different colors can have the same sample due to impurities. The proportion of the base metal remains the same, only the proportions of the ligatures change. The lack of bright luster in a gem may indicate the presence of nickel among the constituents. Copper can be added to give a yellowish hue.

The amount of additives not only allows a variety of colors, but also significantly increases the strength of the material, as well as protect it from external influences.

Tints of Gold
Gold in different shades

Palladium and platinum are precious ligatures that increase the value of a gold piece

The most expensive precious metal alloys are platinum and palladium. This gold ligature is not available to every customer because of the high cost of jewelry. The price of such a composition is considerably higher than that of other precious metals and is equivalent to items made of pure noble metal.

Read also
Jewelry alloy: definition, types of alloys and reasons for their creation, difference from costume jewelry alloys
Palladium and platinum are precious ligatures that increase the value of a gold piece
Palladium and platinum

Top 4 gold assay measurement systems

  • Spool. Refers to obsolete measurement systems USSRThe base is the Russian pound, consisting of 96 gold pieces. The basis is the Russian pound, consisting of 96 gold pieces.
  • Metric. This is the system most often encountered by buyers. The assay on jewelry indicates the proportion of gold in the alloy. This indicator helps to determine how good the quality of the product. The price depends on the hallmark.
  • Carat. Indicates the gold portion in the carat ratio. Applies to Western Europe and North America. Essentially resembles the metric system of measurement.
  • Lot. Measurement System. gold gradeswhich was used in Germany until 1888. Using the system it was possible to determine the number of lots of gold in the existing 16.
Branding and hallmark
Assay 56 on a gold ring

Table: Sample ratio between systems

Part of pure precious metalMetric system, SampleCarat system, carat
99,9%99924
95,8%95823
75%75018
58,5%58514
58,3%58314
50%50012
37,5%3759

What the sample means and how it is deciphered. The metric system of measuring samples in Russia. The main gold alloys

The percentage of pure gold in a ligature can be determined by the assay. Each precious metal item, even if gold-plated, is stamped with a number. The marking also indicates the alloying components of the jewel.

Top 4 gold assay measurement systems
Gold grades

The following samples are used in Russia:

  • 375 is characteristic of low-grade items consisting of 62.5% of a mixture of silver and copper. The rest is made up of precious metal.
  • 585 - can include several composition options:
  • The alloy consists of gold (58.5%), copper (33.5%), and silver (8%). This composition is highly durable and has a characteristic reddish or yellow tone. It melts easily, flattens out, and does not oxidize in contact with air.
  • Includes gold (58.5%), nickel, palladium (41.5%). The resulting alloy is white, does not tarnish, and is easy to solder.
  • 750 - the metal is strong, hard-wearing, but soft. Such items require careful use and proper care. The content of pure gold is not less than 75%:
  • The gold-silver compound 25% is an electrum, found in nature, and has a distinctive greenish tone.
  • The proportion of 21% copper and 4% nickel impurities gives a reddish hue.
  • The composition includes 15% silver, 10% copper, the usual yellow color.
  • 958 consists of 95.8% gold, 4.2% a mixture of silver and copper. The alloy turns bright yellow and is almost never used by jewelers because of its increased softness.
  • 999 - includes only 1% ligatures. It is used for bank bullion.
Read also
How Gold Affects the Human Body: Functions of Gold in Human Life; Effects of the Metal on Women and Men

Imported gold-plated ligature price per kg

Most often, foreign jewels differ from domestic ones in their assay. Their ligature content exceeds the quantity of noble metals. American and European standards have some similarity with Russian ones, but the assay mark is given in carats. It is often possible to buy a fake with a precious coating.

Low-carat gold is very popular abroad for jewelry making because of its more suitable consumer characteristics. 9 to 12 carat is much stronger and harder, and is characterized by high resistance to deformation and scratches. In Russia, pieces with fewer impurities are more popular: the higher the carat, the greater the demand.

Imported gold-plated ligature price per kg
Ligature с gilded imported 

Turkish gold is marked with three digits 585. There are no other designations. A large proportion of the ligature is copper, which can be determined by the excessive redness of the pieces. It is not uncommon to pass off gilded silver items as jewelry. Jewelry tarnishes and deforms over time. However, it is still highly sought-after due to its affordable price.

There are also Emirati jewels. They contain a minimal amount of ligature. Only two 916 and 958 proofs are used. The jewelry is short-lived, so in the country it is customary to wear it only at weddings. From then on, the jewels are simply kept in caskets.

Is there a ligature in the gold bars

Gold bars are referred to as 999 proof gold bullion. This means that the product contains 999 grams of pure gold and 1 gram of impurities per kilogram of product. They are used for investment purposes and are prized all over the world.

Gold bars
Gold bars

In what areas the ligature is used

The additive is intended to improve the physical, chemical characteristics of the precious metals. The metal additive is introduced when the base is cooked, making it refractory. In the process of adding the ligature, experts take into account the loss of metal that occurs during melting. This means that the proportion of impurity is directly related to the volume of precious metal after "loss". Alloys are used in many applications because of their physical properties:

  • Jewelry craftsmanship. All GOST alloys are represented by alloyed metals. The assay with the minimum allowable amount of gold is 350, which contains only 35%, is not used for jewelry. However, it is possible to find jewelry of 375 hallmark. The most popular is 585 red gold. The alloy includes 58.5% of the precious metal, 20% of copper and other impurities. Such items are distinguished by their scarlet tone. It is possible to work with scrap gold in the jewelry industry because of the ligature.  
  • Musical instruments. Ligatures are used in saxophones and other instruments. The ligature is found on the part that attaches to the mouthpiece. The precious alloy part reduces air loss, making the sound particularly colorful, extended.
  • Dentistry. There is a special ligature alloy for dental braces, which is used to bind the metal and plastic parts that are attached to the teeth.
  • Medicine. Ligature thread is used by surgeons to ligate severely damaged vessels.
  • Tech manufacturing. Many of today's gadgets are manufactured using durable ligature. Electrical connector, microcircuits, contacts are covered with ligature material.
Read also
Gold allergy: causes, symptoms, prevention, hypotheses of allergic reactions in humans

Video: jewelry making and alloying

Jeweler's opinion

Molokanov N.M.
Molokanov N.M.
Jeweler, experience in jewelry manufacturing 26 years.
Ask a question
In jewelry making, it is important to know the composition of the ligature and to understand the properties of its components. Each added ingredient may change the appearance of jewelry pieces, affect their quality, or enhance or diminish their characteristics. You should also remember that different metal alloys may be sold under the guise of jewelry, which in fact is just costume jewelry.
The author of the article
Raisa Koshman
A chemical technologist by training. She is engaged in manufacturing silver and gold jewelry in her home workshop. She has the 4th category of jeweler.
Written articles
149
Tell your friends
All about gold and precious metals
Leave a Reply

Понятие лигатуры и лигатурного золота: значение, виды и широкое применение

Лигатура и лигатурное золото ЗОЛОТО

Благодаря природным физическим, химическим характеристикам, золоту нашлось применение во многих областях: ювелирная индустрия, химическая промышленность, медицина, стоматология, др. Чистый драгметалл является мягким, пластичным, из-за чего теряет свою ювелирную ценность. Производители используют сплав разных металлов, которые повышают прочность, долговечность, улучшая потребительские свойства изделий.

Лигатурный состав очень разнообразный, определяет широкий спектр золотой продукции.

Лигатура и лигатурное золото — что это такое, вспомогательные сплавы, что относится

Большая часть добываемых металлов изначально содержит ненужные компоненты. После извлечения запасов из земной коры, сырье перерабатывается для дальнейшей транспортировки. Сплав Доре изготавливается из добытой руды, насыщенной разными элементами. Такая форма позволяет будущему благородному металлу проходить аффинаж на специализированных заводах, где его очищают от примесей.

Сам по себе чистый драгметалл достаточно пластичный, из-за чего не подходит для изготовления различных предметов.

Однако лигатурное золото высоко ценится ювелирами. При добавлении других элементов можно изменить физические свойства драгметаллов, улучшить их износостойкость, внешний вид.

Разные металлы
Для спаивания лигатурного золота служат сплавы различного состава

Лигатура подразумевает смешивание между собой чистых металлов, без каких-либо примесей. В драгметалл можно одновременно добавлять несколько очищенных компонентов: медь, платина, серебро. Состав отличается прочностью, ковкостью, что важно при изготовлении ювелирных изделий.

Читайте также
Тройская унция - королевский стандарт чистоты и качества меры драгоценных металлов: золота, серебра, палладия и платины, сколько грамм, чему равна, Калькулятор для перевода

Исторический факт появления лигатуры в денежной системе

Физические характеристики благородного метала еще в Средневековье стали причиной поиска методов увеличения твердости золота. Монеты, изготавливаемые из чистого драгметалла, со временем теряли вес, деформировались. Тогда в денежной системе появилась лигатура для золота, позволяющая предотвратить стирание монет благодаря добавлению цветных металлов.

Лигатурное золото
Золотые слитки

Такое решение стало причиной возникновения отличий между изображениями на монетах и реальным их составом. Эту разницу стали замечать «менялы» того времени, которые проверяли подлинность монет, стирая их о коврик. Деньги из чистого золота уменьшались, теряли вес, а коврик накапливал большое количество благородного металла.

Постепенно полновесные монеты в обороте закончились, остались только неполноценные. Произошло обесценивание старых платежных средств.

Металлы, определяющие цвет золота

Окрас прямо зависит от состава драгоценности и доли примесей:

  • белый оттенок пробы 585 – результат сплава с основным металлом никеля, палладия, платины, серебра, доля благородного металла составляет примерно 59%;
  • красный тон придается в составе медь;
  • желтый оттенок изделия характерен для чистого металла с незначительным добавлением серебра или меди;
  • лиловый оттенок – результат смешивания драгметалла 750 пробы с алюминием;
  • черный цвет: легирующими металлами являются рутений, хром, кобальт;
  • зеленый оттенок  получается при добавлении серебра и рубидия.
Металлы, определяющие цвет золота
Белое золото пробы 585

Проба одна, а цвет золота разный

Изделия разного цвета могут иметь одинаковую пробу, благодаря примесям. Доля основного металла остается неизменной, меняются лишь пропорции лигатур. Отсутствие яркого блеска у драгоценности может говорить о наличии никеля среди составляющих. Добавив медь, можно получить желтоватые оттенки.

Количество примесей не только позволяет разнообразить цветовую гамму, но и существенно усилить прочность материала, а также обеспечить ему защиту от внешнего воздействия.

Оттенки золота
Золото разных оттенков

Палладий и платина — драгоценные лигатуры, увеличивающие стоимость золотого изделия

Наиболее дорогой примесью драгметалла является платина и палладий. Такая лигатура золота доступна не каждому покупателю из-за высокой стоимости украшений. Цена подобного состава значительно превышает стоимость изделия из других драгметаллов и приравнивается к предметам, изготовленным из чистого благородного металла.

Читайте также
Как золото влияет на организм человека: функции золота в жизни человека; воздействие металла на женщин и мужчин
Палладий и платина — драгоценные лигатуры, увеличивающие стоимость золотого изделия
Палладий и платина

ТОП — 4 системы измерения пробы золота

  • Золотниковая. Относится к устаревшим системам измерения СССР, практически не используется сегодня. Основой является русский фунт, состоящий из 96 золотников.
  • Метрическая. Покупатели чаще всего сталкиваются именно с этой системой. Проба на украшениях указывает долю золота в сплаве. Этот показатель помогает определить, насколько качественное изделие. Стоимость зависит именно от пробы.
  • Каратная. Указывает на золотую часть в каратном соотношении. Применяет Западная Европа и Северная Америка. По сути, напоминает метрическую систему измерения.
  • Лотовая. Система измерения пробы для золота, которую использовали в Германии до 1888 года. С помощью системы можно было определить число лотов золота в существующих 16.
Наличие клейма и пробы
Проба 56 на золотом кольце

Таблица: соотношение проб между системами

Часть чистого драгметаллМетрическая система, пробаКаратная система, карат
99,9%99924
95,8%95823
75%75018
58,5%58514
58,3%58314
50%50012
37,5%3759

Что означает проба и как расшифровывается. Метрическая система измерения проб в России. Основные сплавы золота

Процентное соотношения чистого золота с лигатурой можно определить благодаря пробе. Каждый предмет из драгоценного металла, даже позолоченный имеет клеймо с цифрами. Также маркировка указывает на легирующие компоненты драгоценности.

ТОП - 4 системы измерения пробы золота
Пробы золота

В России используются следующие пробы:

  • 375 – характерна низкопробным изделиям, состоящим на 62,5% из смеси серебра, меди. Остальную часть составляет драгметалл.
  • 585 – может включать несколько вариантов составов:
  • Сплав состоит из золота(58,5%), меди (33,5%), серебра (8%). Такой состав отличается высокой прочностью, имеет характерный красноватый или желтый тон. Легко плавится, расплющивается, не окисляется при контакте с воздухом.
  • Включает золото (58,5%), никель, палладий (41,5%). Полученный сплав белого цвета, не тускнеет, легко поддается пайке.
  • 750 – металл прочный, износостойкий, но мягкий. Такие изделия требуют осторожной эксплуатации, правильного ухода. Содержание чистого золота в пробе не менее 75%:
  • Соединение из золота и серебра 25% — электрум, встречается в природе, имеет отличительный зеленоватый тон.
  • Пропорция примесей 21% меди и 4% никеля дают красноватый оттенок.
  • Состав включает 15% серебра, 10% меди, привычного желтого цвета.
  • 958 – состоит из 95,8% золота, 4,2% смеси серебра и меди. Сплав получается ярко-желтым, из-за повышенной мягкости почти не используется ювелирами.
  • 999 – включает только 1% лигатуры. Применяется для изготовления банковских слитков.
Читайте также
Растворение золота в царской водке: очистка, пропорции раствора кислот, осаждение золота в домашних условиях и его переплавка в слитки

Импортная лигатура позолоченная цена за кг

Чаще всего зарубежные драгоценности отличаются от отечественных пробой. В их составе доля лигатуры превышает количество благородных металлов. Американские и европейские стандарты имеют определенную схожесть с российскими, но пробирное клеймо проставляется в каратах. Часто можно купить подделку с драгоценным покрытием.

За рубежом очень популярно низкокаратное золото для изготовления украшений, в связи с более подходящими потребительскими характеристиками. 9-12 карат намного прочнее и тверже, им свойственна высокая стойкость к деформациям, царапинам. В России большей популярностью пользуются изделия с меньшей долей примесей: чем выше проба-тем больше спрос.

Импортная лигатура позолоченная цена за кг
Лигатура с позолотой импортная 

Турецкое золото клеймится тремя цифрами 585. Больше никаких обозначений не предусмотрено.  Большую долю в лигатуре составляет медь, что можно определить по чрезмерной красноте изделий. Нередко за драгоценность выдают позолоченные серебряные изделия. Украшения со временем тускнеют и деформируются. Однако скупка остается на высоком уровне благодаря доступной цене.

Существуют также Эмиратские драгоценности. Они содержат минимальную долю лигатуры. Используется только 2 пробы 916 и 958. Украшения недолговечны, поэтому в стране принято надевать их только на свадьбу. Дальше драгоценности просто хранятся в шкатулках.

Есть ли лигатура в слитках золота

Золотые слитки называются банковским драгметаллом 999 пробы. Это значит, что изделие содержит 999грамм чистого золота и 1 грамм примеси на килограмм изделия. Они используются для инвестирования, дорого ценятся во всем мире.

Золотые слитки
Слитки золота

В каких областях применяется лигатура

Примесь направлена улучшить физические, химические характеристики драгоценных металлов. Металлическую добавку вводят при варке основы, делая ее тугоплавкой. В процессе добавления лигатуры специалисты учитывают потерю металла, которая происходит при плавлении. Это значит, что доля примеси прямо зависит от объема драгметалла после «угара». Благодаря своим физическим свойствам сплавы используется во многих сферах:

  • Ювелирное мастерство. Все сплавы ГОСТа представлены легированными металлами. Пробой с минимально допустимым количеством золота является 350, в которой его содержится только 35%, не используют для ювелирных изделий. Однако можно найти украшения 375 пробы. Популярнее всего 585 красное золото. Сплав включает 58,5% драгметалла, 20% меди и другие примеси. Такие изделия отличаются алым тоном. Работать с золотым ломом в ювелирной сфере можно благодаря лигатуре.  
  • Музыкальные инструменты. Лигатура применяются в саксофонах и прочих инструментах. Примесь имеется на детали, которая крепится к мундштуку. Деталь из драгоценного сплава позволяет уменьшить потерю воздуха, делая звук особенно красочным, протяжным.
  • Стоматология.  Существует специальный лигатурный сплав для зубных брекетов, с помощью которого связываются металлические и пластиковые части, крепящиеся к зубам.
  • Медицина. Лигатурная нить используется хирургами для перевязки сильно поврежденных сосудов.
  • Производство техники. Для изготовления многих современных гаджетов используется прочная лигатура. Электрический разъем, микросхемы, контакты покрываются лигатурным материалом.
Читайте также
Магнитится ли золото: проверка на подлинность, сплавы, которые притягиваются и отталкиваются от магнита

Видео: ювелирное дело и легирование сплавов

Мнение ювелира

Молоканов Н.М.
Молоканов Н.М.
Ювелир, стаж работы на ювелирном производстве 26 лет.
Задать вопрос
В ювелирном деле важно знать состав лигатуры, разбираться в свойствах ее составляющих. Каждый добавленный компонент способен изменить внешний вид изделий, отобразится на их качестве, усилить или снизить соответствующие характеристики. Также не стоит забывать, что под видом драгоценностей могут продаваться разные металлические сплавы, которые по факту являются только бижутерией.
Автор статьи
Раиса Кошман
Химик-технолог по образованию. Занимается изготовлением ювелирных изделий из серебра и золота в домашней мастерской. Имеет 4 категорию ювелира.
Написано статей
149
Расскажите друзьям
Всё о золоте и драгоценных металлах
Мы используем cookie-файлы для улучшения нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять