Gold assay 555 and 5S5: gold marking, stamping methods and hypotheses of the unusual assay

Before you buy precious metal, you should study its external signs. The presence of a stamp is a must. This will mean that the piece of jewelry complies with the metal purity rating system. Standard Several types of samples have been identified. In each one, the amount of pure gold is coded. Among the well-known designations (585, 750, etc.) you can find some not so common ones.

There is a 555 hallmark, but not many people know what is encrypted in it. Theoretically, it could be a mark of purity of the precious metal, but not everything is so unambiguous. We need to find out what kind of alloys according to GOST, and whether the variant in question belongs to them.

555 proof - what kind of metal

Among the existing types of samples, the 555 variety is absent. It is necessary to understand why then it occurs, and whether it is worth buying jewelry with such a designation. Along with this hallmark, another variety is used - hallmark 5S5. It does not meet the requirements for the marking of precious metals at all.

In fact, the hallmark 555, as well as its counterpart 5S5, are not included in the normative documentation that defines the order of hallmarking gold items. But that doesn't mean that the jewelry is worthless. You need to learn more about the properties of the metal that is assayed in this way.

555 gold ring
Gold ring with gemstones

All items with more than 30% gold content must be branded accordingly. This is a numerical mark confirming that the jewelry includes some portion of the noble metal.

The product may contain a stigma that does not meet the requirements of GOST, but its cost will be lower than that of certified products.

555 gold hallmark: what information is the mark on gold, what does the gold hallmark mean?

If you're wondering what 5S5 is for a hallmark on a ring or other piece of jewelry, you need to find out what the mark is. The mark is of two kinds:

  • the name plate is the brand of the manufacturer;
  • Sample - contains an indication of the purity of the precious metal.
Read also
56 gold assay: composition, properties of royal gold, antique branding with letters and its value today, compliance with modern assay and carat

If we are talking about alloy 555, it means that 1,000 grams contain 555 grams of gold. The rest are additives (ligatures), which are a combination of alloys of precious and non-precious metals. The necessity of using additives is due to the fact that pure gold is too soft, easily deformed even by hand. By introducing ligatures the properties of the alloy are improved many times over.

Gold grades and gold color
Gold bars

4 alloy purity evaluation systems

There have been several ways of determining the amount of precious metal in a piece of jewelry around the world at different times:

  • spool: One of the oldest systems for assessing the purity of precious metals, based on the ratio of the amount of gold to fractions of a pound, which corresponds to 96 gold pieces, this method is no longer used, it was relevant in the days of the Russian Empire;
  • metric: This is a modern system, it implies the need to determine the amount of precious metal in 1000 weight parts (grams), if we consider as an example 555 or 5S5 grade of gold, in this case the number means that in 1000 g of alloy contains 555 grams of precious metal;
  • lot: this is an obsolete method, which was used in Germany until 1888, when there was a transition to the metric system of evaluating the purity of the alloy, based on the lot - weight and monetary unit, which contains 16 lots;
  • Carat: used partly in Europe, but also in the U.S., Canada, China, suggests the need to determine the amount of precious metal in 24 carats.

Gold assay in Russia according to GOST

The content of impurities and precious metal in the alloy composition is regulated by the normative document - GOST 30649-99. Due to compliance with the requirements for noble metals, it is possible to increase the quality of products made of them.

This is also a way to bring jewelry and other gold products, to the same characteristics to classify them by size, composition, properties, applications.

Authority responsible for gold assaying in the Russian Federation

The function of determining the purity of a precious metal is performed by the Federal Assay Office. At the local level, it is the responsibility of the territorial authorities, as well as the structural subdivisions. The hallmarking requires analysis and sampling.

Read also
958 gold hallmark - what is it and what is the name of the alloy: composition, use for jewelry and in the form of investments, proper selection and care of products
Precious metal assay table
Precious metal assays

Methods of branding

In the past, the jewelry was marked with a convex hallmark. Later, its appearance was changed, as well as the way it was applied. Today technology is used:

  • impact method: was popular earlier, based on the mechanical action on the metal with a self-made impact mark;
  • electroerosion (electrospark method): this option has many advantages, they say there is no risk of severe deformation of the metal, creating areas of concentration of internal stress, as a result, you get a mark of depth from 0.1 to 1 mm, with the best characteristics is the sample, made on a hot, color metaland also when applying using the press;
  • laser engraving: the technology ensures high precision of execution, which allows it to be used for making micro marks, the laser beam is considered the thinnest tool, it is used to make marks up to 1 mm in size, this method is widespread today, in addition, there is another factor indicating the broad possibilities of the laser - non-contact execution.
Sample 5s5: different hypotheses of formation
Jewelry branding

Sample 5S5: different hypotheses of formation

The cost of products marked with the 5S5 designation is often lower than that of certified products offered in stores. There are various reasons for this feature:

  • erased by old age, the number in 585 proofIf the composition of the metal with the designation 5S5 or 555 fully corresponds to the given alloy, this means that it contains 585 g of gold, respectively, the changed number is a consequence of abrasion of the material, for example, under regular mechanical stress;
  • the result of electrosparking through a stencil: as you wear it, there are traces of use, for example, sometimes white metal becomes yellowWhen the surface layer rubs off, just as a sample made in an insufficiently reliable way loses its outline and depth over time (for example, when regularly self-sanding with unsuitable methods);
  • 5S5 is a fraud: such a combination of numbers and letters distantly resembles the 585 designation, but if the hallmark is applied in a shallow depth or is small in size, as well as if it is located in a complex configuration, it is hardly possible to see it without a magnifying glass, which is exactly what dishonest sellers count on. In order to avoid purchasing a low-quality piece, it is recommended to study the appearance of jewelry more carefully; do not rely completely on the advice of a jewelry store employee;
  • 5S5 - quality mark from the assay office: many people mistakenly think that the hallmark containing the letter is a special stamp put by a supervisory body, thus determining the quality of the jewelry; in fact, one should look for other reasons for this designation, as the state body (Federal Assay Office) places standard seals on all gold items according to their precious metal content.
Read also
Gold 750 tests: how much gold it contains, what colors it can be, the properties of the alloy, use, cost and care rules for products made of it
5s5 proof gold
5s5 gold hallmark on the ring

Ways to check the authenticity of gold 5S5 and buy the original hallmark 585

If there are suspicions that the seller is unscrupulous or the goods are of poor quality, it is better to immediately go to one of the stores of a large jewelry chain, where all products are certified. However, there are ways to make sure that gold articles good quality:

  • when gold falls, you can hear a ringing sound that resembles a crystal;
  • The weight of the jewelry is substantial even in the absence of stone inserts, by comparison, silver and costume jewelry are lightweight;
  • if the product is already purchased, you can drop acid (nitric acid), the appearance of gold Alloy 585 will not change the properties;
  • application of a lapis pencil - nothing will happen in contact with gold, but the product of poor quality will darken in this area.
Ways to check the authenticity of gold 5s5 and buy the original hallmark 585
Checking gold

The properties and a wide range of jewelry in gold 585

Jewelry marked with the 585 designation is the gold standard. It is the most common marking among the others, which is why fakes are quite common. Jewelry containing 58.5% of gold has different properties:

  • solids;
  • rugged;
  • with high fusibility;
  • there are different shades, which is determined by the ratio of ligatures.

Jewelry 585 are represented by a wide range of products of different types, shapes and complexity of design. It is possible to purchase:

  • rings;
  • bracelets;
  • pendants;
  • chains;
  • necklace;
  • earrings, etc.
Gold Jewelry Set
Gold Jewelry

555 gold price per gram and where to buy profitably

The price of all other metals (alloys of different composition) is determined by the exchange rate of the Central Bank. And the price changes every day. If you plan to buy 585 jewelry, you need to keep track of changes 1 gram pure gold:

Alloy 999 per 1 gram at the Central Bank, rubles.Market value, rubles.Scrap, rub.Jewelry stores, rub.
4250226020344056

We need to know how much it costs to 585 metalFor this purpose it is necessary to perform simple calculations:

Gold 999 on CB x 0,585 = 2,486 rubles.

You can buy quality jewelry in large chains of jewelry stores. In addition, in pawnshops can also find a suitable piece of jewelry 585, but it will cost much less. Similar items have already been used, so the price is lower. This is a more reliable way to buy jewelry than, for example, if you go to a pawn shop.

Read also
985 gold and silver: the characteristics of the highest grade, the correspondence of the carats, the use in various fields, the cost and the nuances of care

Video: 5S5 gold, test methods

Reviews

I couldn't look at the sample when I bought it. I found a piece of jewelry at a pawn shop that I liked. Of course, the ring was used, but in appearance I would not say that someone had worn it. I was offered a magnifying glass, which was the only way I could be sure it was really 585 gold and not a fake with a letter designation.

Valentina P., Donetsk
Victoria
Alice T., Ivanovo
Alice

Once I fell for a fraudulent scheme: I bought a ring in the jewelry department, I did not study the branding, I just noticed that it was there. But I noticed for myself that there was a low figure eight in the center of the 585 hallmark. When the ring turned black, I realized that I was cheated, but it was too late to find the cheaters, they were gone. I looked at the sample, and it was written 5S5.

I thought I had seen everything, but I didn't expect to find a 5S5 sample in a large enough store. Something was explained to me about the methods of applying the proof, but the ring was then removed from the counter. Of course, I didn't believe it, which was confirmed when the item disappeared from sale.

Vasily P, Voronezh
Boris

Jeweler's comment

Molokanov N.M.
Molokanov N.M.
Jeweler, experience in jewelry manufacturing 26 years.
If you find a 555 hallmark on your jewelry, do not immediately consider it a fake. Yes, the metric system does not provide for such a hallmark, but there are always different factors to consider. I would recommend checking the composition of the metal with a jeweler. If it turns out that the piece does contain enough gold, you can ignore the specific branding. Otherwise, I would go to the place where the jewelry was purchased for clarification.
The author of the article
Raisa Koshman
A chemical technologist by training. She is engaged in manufacturing silver and gold jewelry in her home workshop. She has the 4th category of jeweler.
Written articles
149
Tell your friends
All about gold and precious metals
Leave a Reply

Проба золота 555 и 5S5: маркировка золота, методы клеймения и гипотезы образования необычной пробы

Кольцо золотое 555 пробы ПРОБЫ ЗОЛОТА

Перед покупкой драгоценного металла нужно изучить его внешние признаки. Обязательным является наличие клейма. Это будет означать, что ювелирное изделие соответствует системе оценки чистоты металла. Стандартом определено несколько видов проб. В каждой зашифровано количество чистого золота. Среди известных обозначений (585, 750 и др.) можно встретить и не столь сильно распространенные.

Существует 555 проба, но мало кто знает, что зашифровано в ней. Теоретически это может являться клеймом чистоты драгоценного металла, однако не все так однозначно. Нужно узнать, какие бывают пробы по ГОСТ, относится ли к ним рассматриваемый вариант.

555 проба – что за металл

Среди существующих видов проб разновидность 555 отсутствует. Необходимо разобраться, почему тогда она встречается, и стоит ли покупать украшения с таким обозначением. Наряду с этим клеймом, используется другая разновидность – проба 5S5. Она и вовсе не соответствует требованиям, предъявляемым к обозначению драгоценных металлов.

На самом деле проба 555, как и ее аналог 5S5, отсутствует в нормативной документации, определяющей порядок клеймения золотых изделий. Но это не значит, что украшения ничего не стоят. Нужно больше узнать о свойствах металла, который пробируется таким способом.

золотое кольцо 555
Золотое кольцо с драгоценными камнями

Все изделия, доля золота в которых более 30%, должны содержать соответствующее клеймо. Это числовой знак, подтверждающий, что украшение включает в себя некоторую часть благородного металла.

Изделие может содержать клеймо, не отвечающее требованиям по ГОСТ, но его стоимость будет ниже, чем сертифицированной продукции.

555 проба золота: какую информацию несет клеймо на золоте, что означает проба золота

Если интересно, 5S5 – что за проба на кольце или другом украшении, нужно узнать, что собой представляет этот знак. Клеймо встречается 2 видов:

  • именник – марка производителя;
  • проба – содержит обозначение чистоты драгоценного металла.
Читайте также
375 проба золота - отличие от 585, в чем разница: состав, характеристики, цена за 1 грамм, правила выбора, отзывы покупателей о качестве металла

Если речь о сплаве 555, это значит, что в 1000 г содержится 555 г золота. Остальное количество – добавки (лигатуры), они представляют собой комбинацию сплавов драгоценных и недрагоценных металлов. Необходимость использования примесей обусловлена тем, что чистое золото слишком мягкое, легко деформируется даже руками. При введении лигатур свойства сплава многократно улучшаются.

Пробы золота и цвет золота
Золотые слитки

4 системы оценки чистоты сплава

В мире в разное время использовалось несколько способов определения количества драгметалла в изделии:

  • золотниковая: одна из давних систем оценки чистоты драгметаллов, основана на соотношении количества золота и долей фунта, который соответствует 96 золотникам, такой способ больше не используется, он был актуальным во времена Российской Империи;
  • метрическая: это современная система, она предполагает необходимость определения количества драгметалла в 1000 весовых частей (грамм), если рассмотреть в качестве примера 555 или 5S5 пробу золота, в данном случае число означает, что в 1000 г сплава содержится 555 г драгметалла;
  • лотовая: это устаревший способ, который применялся в Германии до 1888 г., когда произошел переход на метрическую систему оценки чистоты сплава, в основе лотовой –весовая и денежная единица, которая содержит 16 лотов;
  • каратная: используется частично в странах Европы, а также в США, Канаде, Китае, предполагает необходимость определения количества драгметалла в 24 каратах.

Пробы золота в России по ГОСТу

Содержание примесей и драгметалла в составе сплавов регулируется нормативным документом –ГОСТ 30649-99. Благодаря соблюдению требований, предъявляемых к благородным металлам, появляется возможность увеличить качество изделий, производимых из них.

Это также способ привести украшения и прочие продукции из золота, к единым характеристикам, чтобы классифицировать их по размерам, составу, свойствам, области применения.

Орган, отвечающий за пробирование золота в РФ

Функцию по определению чистоты драгметалла выполняет Федеральная пробирная палата. На местах за это отвечают территориальные органы, а также структурные подразделения. Для клеймения требуется провести анализ, выполнить опробование.

Читайте также
525 проба золота и серебра: состав сплавов металлов и диапазон оттенков, свойства пробы, применение и стоимость 1 грамма
Пробы драгоценных металлов таблица
Пробы драгоценных металлов

Способы клеймения

Ранее на драгоценностях ставилась выпуклая проба. Позднее был изменен ее внешний вид, как и способ нанесения. Сегодня используются технологии:

  • ударный метод: был популярен ранее, в основе – механическое воздействие на металл самостоятельно изготовленным ударным клеймом;
  • электроэрозия (электроискровой метод): у такого варианта немало преимуществ, отмечают отсутствие риска сильной деформации металла, создания зон концентрации внутреннего напряжения, как результат, получают клеймо глубиной от 0,1 до 1 мм, причем наилучшими характеристиками отличается проба, выполненная на горячем, цветном металле, а также при нанесении с использованием пресса;
  • лазерная гравировка: технология обеспечивает высокую точность исполнения, что позволяет применять ее для выполнения микроклейма, лазерный луч считается самым тонким инструментом, с его помощью делают знаки размером до 1 мм, именно такой способ получил сегодня распространение, кроме того, есть еще один фактор, свидетельствующий о широких возможностях лазера – бесконтактное выполнение.
Проба 5s5: различные гипотезы образования
Ювелирное клеймо

Проба 5S5: различные гипотезы образования

Стоимость изделий, маркированных обозначением 5S5, часто ниже, чем сертифицированной продукции, которую предлагают в магазинах. Объяснить такую особенность можно разными причинами:

  • стертая от старости цифра в 585 пробе: по составу металл с обозначением 5S5 или 555 полностью соответствует данному сплаву, это значит, что в нем содержится 585 г золота, соответственно, измененное число – следствие истирания материала, например, при регулярном механическом воздействии;
  • результат нанесения через трафарет электроискровым методом: по мере носки появляются следы эксплуатации, например, иногда белый металл становится желтым, когда стирается поверхностный слой, точно также и проба, выполненная недостаточно надежным способом, со временем теряет очертания, глубину (например, при регулярной самостоятельно шлифовке неподходящими способами);
  • 5S5 – подделка мошенников: такая комбинация цифр и букв отдаленно напоминает обозначение 585, если проба нанесена на малой глубине или имеет небольшие размеры, а также располагается на участке сложной конфигурации, рассмотреть ее без увеличительного стекла вряд ли удастся, именно на это и рассчитывают недобросовестные продавцы, чтобы избежать покупки изделия низкого качества, рекомендуется более внимательно изучать внешний вид украшения, не нужно полностью полагаться на советы сотрудника ювелирного магазина;
  • 5S5 – знак качества от пробирного надзора: многие ошибочно полагают, что проба, содержащая букву, являет собой специальное клеймо, которое ставит надзорный орган, определяя таким способом качество украшения, на самом деле нужно искать другие причины появления такого обозначения, т. к. на всех изделиях из золота государственный орган (Федеральная пробирная палата) проставляет стандартные пломбы соответственно содержанию драгметалла.
Читайте также
Какое золото лучше 585 или 583: возникновение 583 пробы и смена на пробу 585, главные преимущества и отличия
5s5 проба золота
5s5 проба золота — клеймо на кольце

Способы проверки подлинности золота 5S5 и покупки оригинальной пробы 585

Если возникают подозрения, что продавец недобросовестный или товар низкого качества, лучше сразу отправиться в один из магазинов крупной ювелирной сети, где вся продукция сертифицирована. Однако есть способы, которые помогут удостовериться, что золотые изделия хорошего качества:

  • при падении золота можно услышать звон, который напоминает хрустальный;
  • вес украшения существенный даже при отсутствии вставок из камней, для сравнения серебро, бижутерия – легкие;
  • если изделие уже куплено, можно капнуть кислотой (азотной), внешний вид золотого сплава 585 пробы не изменит свойств;
  • нанесение ляписного карандаша – при контакте с золотом ничего не произойдет, но изделие низкого качество потемнеет на этом участке.
Способы проверки подлинности золота 5s5 и покупки оригинальной пробы 585
Проверка золота

Свойства и широкий ассортимент украшений из золота 585 пробы

Украшения, маркированные обозначением 585, представляют собой золотой стандарт. Это наиболее распространенное клеймо среди остальных, вот почему достаточно часто встречаются подделки. По свойствам украшения, содержащие 58,5% золота, отличаются свойствами:

  • твердые;
  • износоустойчивые;
  • с высокой плавкостью;
  • существуют разные оттенки, что определяется соотношением лигатур.

Драгоценности 585 представлены широким ассортиментом изделий разных видов, форм и сложности дизайна. Можно приобрести:

  • кольца;
  • браслеты;
  • кулоны;
  • цепочки;
  • колье;
  • серьги и т. д.
Набор золотых украшений
Золотые украшения

555 проба золота цена за грамм и где купить выгодно

Стоимость всех прочих металлов (сплавов разного состава) определяет курс ЦБ. Причем цена каждый день меняется. Если планируется приобретать украшения 585, нужно следить за изменениями стоимости 1 грамма чистого золота:

Сплав 999 за 1 грамм по ЦБ, руб.Рыночная стоимость, руб.Лом, руб.Ювелирные магазины, руб.
4250226020344056

Необходимо узнать, сколько стоит металл 585, для этого следует выполнить несложные расчеты:

Золото 999по ЦБ х 0,585 = 2486 руб.

Приобрести качественные драгоценности можно в крупных сетях ювелирных магазинов. Кроме того, в ломбардах также можно найти подходящее украшение 585, но стоить оно будет намного меньше. Подобные изделия уже были в употреблении, поэтому цена ниже. Это более надежный способ купить драгоценности, чем, например, при обращении в скупку.

Читайте также
24 карата золота – это сколько в граммах и цена в рублях: каратная система чистоты золота, сколько это в пробах, состав, свойства металла

Видео: золото 5S5 пробы, методы проверки

Отзывы

Я при покупке не могла рассмотреть пробу. Нашла в ломбарде украшение, которое понравилось. Конечно, кольцо б/у, но внешне я бы не сказала, что его кто-то носил. Мне предложили увеличительное стекло, только так я убедилась, что это действительно золото 585, а не подделка с буквенным обозначением.

Валентина П. г, Донецк
Валентина П. г, Донецк
Алиса Т. г, Иваново
Алиса Т. г, Иваново

Как-то попалась на мошенническую схему: купила в ювелирном отделе кольцо, клеймо не изучала, просто обратила внимание, что оно там есть. Но отметила про себя, что по центру пробы 585 была какая-то низкая восьмерка. Когда кольцо почернело, поняла, что меня обманули, но искать мошенников было поздно, они пропали. Рассмотрела пробу, а там было написано 5S5.

Я думал, что видел уже все, но пробу 5S5 я не ожидал встретить в достаточно крупном магазине. Мне объясняли что-то о методах нанесения пробы, но кольцо потом убрали с прилавка. Конечно, я не поверил, что и подтвердилось, когда изделие исчезло из продажи.

Василий П, г. Воронеж
Василий П, г. Воронеж

Комментарий ювелира

Молоканов Н.М.
Молоканов Н.М.
Ювелир, стаж работы на ювелирном производстве 26 лет.
Если на украшении обнаружена проба 555, не следует сразу считать его подделкой. Да, такой пробы метрической системой не предусмотрено, но всегда нужно учитывать разные факторы. Я бы рекомендовал проверить состав металла у ювелира. Если окажется, что изделие действительно содержит достаточно количество золота, можно не обращать внимания на специфическое клеймо. Иначе я бы обратился туда, где было куплено украшение, за разъяснениями.
Автор статьи
Раиса Кошман
Химик-технолог по образованию. Занимается изготовлением ювелирных изделий из серебра и золота в домашней мастерской. Имеет 4 категорию ювелира.
Написано статей
149
Расскажите друзьям
Всё о золоте и драгоценных металлах
Мы используем cookie-файлы для улучшения нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять