Top 10 best metal detectors for gold: types of detectors, requirements for devices to find gold nuggets, prices and characteristics in operation

Platinum, silver и gold have always been the goal of treasure hunters. It is important to choose the right auxiliary equipment. In this article we will consider what metal detectors are, the principle of operation and what they are. Let's compare models in different price categories with the necessary set of functions.  

Metal detector: purpose and principle of work

Metal detector for gold - an instrument that indicates the location of metal with different compositions in the ground or water. The equipment records the reflected signal, similar to an echo sounder. Based on the return signal, it determines if there is a particular metal under the search detector.

You need a receiving and transmitting antenna to function properly. VLF and PI metal detectors have an aligned antenna called a coil or frame. In order to catch a signal, the coil has to be shifted.

RF metal detectors have two coils about half a meter apart. They do not require constant displacement when working. There is another type of hardware, pinpointers, which are called precision pointers. They are capable of catching interruptions and eddy current changes produced by a metal object.

Read also
Gold refining: the essence of the process on an industrial scale and at home, the legal side of precious metal mining
Search for Gold
Searching for gold on a sea beach

Table: types of metal detectors, pros and cons

Device typeProsMinuses
VLF- Finds objects of small size; - Discrimination allows you to exclude from the search objects with a certain conductivity.- limited depth of object detection. - The maximum detection depth is 60 cm.
PI- There is discrimination in the size of objects; - Designed for great depth.- conductivity interference cannot be excluded
RF- finds objects at depth; - is designed to search for large objects- non-discrimination;  
Metal detectors for gold Garrett AT Gold
Garrett AT Gold Metal Detector

Metal detectors for gold: types and specifics

Not all metal detectors are the same. To see the difference, you need to study the characteristics of the device. High frequencies, more than 14 kHz, are important for finding small objects.

All search equipment can be divided into universal or specialized. The first type is suitable for different metals, including precious stones. There is a wide range of options and it is possible to make custom settings.

Specialized equipment is designed to detect gold in conditions where it is difficult to do so. Such equipment can cost a lot of money, which means it is only used by professionals. An example of such equipment is considered to be an electrochemical detector demon-yu from ultramag.

His task is to establish authenticity precious items, colored, ferrous metal, etc. The device is used in Russia, Ukraine and many other countries.

Beach

The purpose of such equipment is to find precious metals on a fresh or salty beach. The metal detector must have protection from water, high indication of detachment from the ground. Such requirements are due to the high mineralization of the soil, making it difficult to find. Therefore, the device must distinguish between signals coming from ferrous metal and directly from precious metal.

Metal detectors for gold beach
Not all metal detectors see gold in the same way

Water

Precious jewelry is often hidden in the depths down to the knee. For this purpose, the gold detector must have a waterproof coil, protected housing. So it is possible to search for precious metals at a depth of up to 3 meters. To hear the sound of the device, it is better to use special headphones.

Read also
Gold mining companies in Russia: gold mining as a financial resource, Russia's status in the world's 10 largest gold mining countries, rating and list of Russian gold companies
Metal detectors for gold water
Metal detectors to search for gold are universal and specialized

Depth

Underwater metal detector is suitable for diving to a depth of more than 3 m. There is equipment whose task is to search for massive metal objects lying at great depths outside the water. They do not detect small objects like jewelry or nuggets. 

Metal detectors for gold depth
Deep Metal Detector

Requirements for an effective metal detector to search for gold

When choosing a metal detector, the following indicators are important:

  • the quality of target separation;
  • the size of the found objects;
  • depth;
  • soil tune-up.

Qualitative separation of goals and discrimination

A quality detector must be able to distinguish gold from the iron. Devices with vDI from 0 to 99 show vDI precious metal from 40-45, while scrap metal is no more than 30. A precious metal signal can be given by metal affected by severe corrosion. 

It is the job of discrimination to filter out the interference. The more thin bars the scale contains, the less chance of getting a false signal.

The magnitude of the target of the distinction

The index depends on the frequency at which the search is performed. The higher the frequency, the smaller the wave, and therefore the smaller objects can be found. The minimum allowable frequency for gold seekers is considered to be 14 kHz.

Makro Kruzer Gold Metal Detector
Makro Kruzer Gold Metal Detector

Search depth

The more the depth is allowed for the device, the better. In this way there is a better chance of finding deposits that lie at depths of more than half a meter.

Adjusting the ground balance

The index can be adjusted automatically or manually. It is better when there is a manual and automatic balance at the same time. It is less likely to catch false signals.

Pricing factors for metal detectors. Price range

Pricing takes factors into account:

  • model is made to search for gold or such a function was obtained by the method increasing frequencies;
  • marketing costs;
  • how recognizable the manufacturer is;
  • instrument configuration.

Metal detectors for searching gold differ depending on the following price categories:

  • 7 - 15 thousand rubles. -technique is designed to search for common metal;
  • 16 - 30 thousand rubles. - individual models are capable of finding nuggets;
  • 31 - 60 thousand rubles. - models designed for silver, gold;
  • More than 60 thousand rubles. - technique used by professionals.
Read also
How to find out whether there is gold in the river or stream, you can wash it in a simple way: the stages of preparation, study of the landscape and riverbed, the peculiarities of the search for nuggets and gold sand
Garrett ACE 400i
Garrett ACE 400i Metal Detector

Table: Top 10 effective metal detectors. Features comparison

The top 10 metal detectors in the price range from 15 to 50 thousand rubles. The rating is based on user ratings.

ModelDescriptionAverage cost, rubles
Makro Kruzer GoldThe most modern device for searching precious metals. Is a ground and underwater equipment. Includes 2 coils with water protection, wireless headset, charging. There is a rechargeable battery, with the possibility podklyucheniya to vpobanku. There is a discriminator, manual and automatic ground balance. The best option for searching status gold professionals.41 650
Minelab X-Terra 505 DDA good all-purpose ground high-frequency metal detector. There is a discriminator, well thought out ergonomics. The balance must be adjusted independently, which requires certain skills of the user.28 990
Garrett ACE 400iAutomatic ground balancing is available. The search for nuggets and gold is performed at a frequency of 10 kHz. The model is considered a ground model, but has a decent moisture protection coil. The product is distinguished by a rich package: earphones, covers, CD with a manual in 2 languages.25 950
Fisher F75Equipped with an elliptical shaped coil, waterproof, automatic and manual balancing. Operation is performed at a frequency of up to 13 kHz. You can adjust the sensitivity. The model is capable of detecting a coin at a depth of up to 50 cm.37 950
Fisher F4Unmistakably distinguishes between non-ferrous and ferrous metals at a shallow depth. Includes 11" DDBiAxial coil with moisture protection. Power is provided by two batteries, type "crown", working up to 30 hours. There is a discriminator, a jack for headphones, speaker and armrest. You can adjust the sensitivity, tone identification. The weight of the product is 1.4 kg.25 200
Minelab GOLD MONSTER 1000Designed to find items of 999 samples. The device is equipped with two 10 "x6" DD, 5" DD coils, headphones, battery box and power supply. Model ground, with moisture protection for the coil. VLF detection method finds gold grains and nuggets. There is a discriminator, automatic balancing, tone identification and sensitivity setting. Weight - 1.33 kg.62 900
Garrett AT GoldRefers to the budget professional equipment. There is a standard coil, providing accurate detection at high frequencies up to 18 kHz. There is a discriminator, sensitivity adjustment, headphone jack and speaker. Operation is provided by 4 AA batteries.39 650
Minelab X-Terra 305 NewA revised model of the familiar budget device. The device is equipped with another method of detection VFLEX, working on VLF technology. Minelab X-Terra should respond to the jewels in the ground without noticing the interference. The company has improved the ergonomics, almost untouched the technical specifications.19 990
Garrett GTI 2500Inexpensive version of the device with manual and automatic ground balancing. The search frequency is 7.2 kHz. There is a display showing the current user settings. Powered by rechargeable batteries. Can be used by fans of gold and black metal. Refers to the ground device, has a lot of weight.20 950
Minelab X-Terra 305Australia's production. Gold reserve distinguishes without error. Has different search frequencies. Minelab is equipped with a conventional coil, but performs its task perfectly. There is a manual balancing, a discriminator and a headset input. Rechargeable batteries provide performance.18 450
Minelab X-Terra 305 Gold Metal Detector
Minelab X-Terra 305 Metal Detector

Setting up the equipment and how to use it

Proper operation of the metal detector largely depends on the user settings:

  • manually or automatically adjusts the ground balance;
  • the sensitivity is adjusted to the maximum, taking into account the characteristics of the device to prevent false signals;
  • discrimination setting to exclude ferrous metal;
  • the setting and use of the threshold sound.
Read also
Gold from stone: gold-containing rocks and methods of its extraction even at home

Instructions to the metal detector. Download

When selecting a machine, it is important to read the manual first. Regardless of experience, the user manual will make it much easier to get acquainted with the model, and will save you from serious safety mistakes. Manufacturers now prefer to release the manual in electronic form, which means it can easily be downloaded from the official website or the seller's page.



Where better to start looking for gold

If gold-bearing places far away, there is no way to get there, you can try your luck in nature. People often go to parks, beaches, and often lose jewelry there as well. A gold prospector will be able to test his or her equipment and try out different settings and functions. But it is important to remember the legal side of the issue and responsibility.

It is better to study the law and the terrain before exploring, so you know what you can do and what is punishable. 

Places where you can find the noble metal in nature
Underwater metal detectors often have no display and a digger works by ear only

Tips about finding gold from metal detectors professionals

  • you can scout the areas where there used to be, for example, Krasnoyarsk or Chita;
  • it is important to study information about the places where you plan to search for gold with a metal detector (pay attention to the places where there are minerals, granite, shale and gneiss);
  • search for traces gold miningThese can be mine dumps, blocks of rock that have fallen on the tracks, mines, and sinkholes in the ground;
  • search for gold in rivers need to be in the recesses, resembling a "pocket", Nugget may be deposited in large underwater stones and their cracks;
  • You have to allot a few days for the research;
  • It is best to search for the treasure with a partner for safety reasons;
  • beginner searcherdolzhden pick up equipment for the area of research, choosesso-appropriate clothing, shoes, backpack, pickaxe, shovel, tray, etc. (You can take to use a second-hand metal detector. Do not buy the necessary equipment on aliexpress, it is better to visit specialized outlets);
  • should learn how to wash sand correctly: the tray should not be overloaded; pour out the water carefully, without haste;
  • Each area has to be worked on particularly carefully;
  • When searching, it is important to consider the flooding of rivers, because often the gold is not only near the bed, but also outside of it;
  • you need to use a professional metal detector for gold;
  • Smooth, water-rocked pieces indicate a long stay in the water, which means that they were brought from distant territories. (Bullion rough form is worth looking for literally underfoot);
  • It is best to begin studies after a flood;
  • Not everyone manages to find the treasure at once, it is important to be persistent and go to your goal.
Read also
Companies mining silver in Russia: shares on the Moscow Exchange, the position of Russian producers on the global market

What the Law Says About Finding Gold with a Metal Detector

With their own hands treasure hunter can find not only wealth, but also problems with the law. Difficulties that hobbyists may encounter are outlined in Article 243 of the Criminal Code of the Russian Federation "search and (or) removal of archaeological objects from the location on the ground, in the ground or under water, carried out without permission (open sheet), causing damage or destruction of the cultural layer".



What to do with the found ancient gold

Legislation in Russia in terms of the activities of treasure hunters is quite confusing. On the one hand, everything that was found in the ground, on 50% belongs to the state and so does the finder. But if this thing is more than 100 years, the searcher has no right to it, because it is state property, and it should be returned to the owner.

Ancient Gold
Gold items found

Can I be fined for searching for precious metals with a metal detector in a public place?

There are no penalties for the fact that a person decided to walk in a public place with a metal detector. But for a violation of Art. 243 of the Criminal Code a fine of up to 500,000 rubles or withholding of wages for several years is possible. Punishment is also possible in the form of:

  • correctional work for up to one year;
  • imprisonment for up to two years.

Conducting excavations at architectural heritage sites with "like-minded people" will be punishable by imprisonment for up to 6 years.

Types of natural gold and its properties
The gold minedо

Q&A.

What is the best metal detector for finding gold nuggets?

Opinion of an expert
Andrei Shabanov
Amateur searcher, has been prospecting for gold for over 14 years
Minelab GPZ 7000 is the most powerful, expensive metal detector. The equipment is heavy, its weight is 3.3 kg. There are manual and automatic balancing, has high sensitivity. Even with a large weight, the device is balanced, easy enough to manage. There is a waterproof Super-D configuration coil, for which there are no competitive models in the world. User settings provide for 3 modes of detection. GPS allows you to mark territories where the user has already been.

What is the best model of metal detector to search for gold for the ground?

Opinion of an expert
Roman Sizov
Member of the club "Metal detectors on the beach" Anapa
White's TM 808 is a depth metal detector made in the USA. The model finds metal at depths up to 5 m. There is a manual ground balance, VLF detection, which allows you to bypass interference. Low frequency operation allows users to adjust the sensitivity. The design is heavy, its weight is 2.75 kg, but it is easy enough to operate. Professionals recommend using an optional dme-03. DME-3 is a device for express identification of various alloys. The device helps to accurately determine the authenticity of metals, has a simple functionality. To buy these models professionals can order through the Internet to any city in the country: Moscow, Minsk or St. Petersburg.

Video: gold on the beach, how to find and silver

Testimonials from searchers

Often it is the reviewpodobrazovatelno helps make a choice technique, especially not the most experienced users. The treasure hunter's forum contains reviews of the following models:

Read also
Gold mining in Russia: the main deposits where gold is mined, methods and technology, position in the world's seven gold miners, the main gold mining companies in Russia, other ways to get gold

Garrett ACE 400i is considered the best device to search for coins and gold for the digger. Convenient to carry, easy to set up by yourself. Minus - small discrimination, high power consumption, you need to have a reserve of batteries.

Vitaly Ivanov, Yaroslavl
Boris
Nikita Svalov, Tula
Valentin

Makro Multi Kruzer reliable underwater device with good discrimination. There is a large selection of frequencies, the ability to connect wireless headphones. Included with the gold tester 999 you can easily identify the composition of gold of different quality. 

Minelab X-Terra 705 Impressed users with the ability to adjust the sensitivity as much as possible, a user-friendly interface and good discrimination. Minuses consider the high price, the lack of hodograph. Also, the device is not suitable for underwater searches.

Mark Shchepelev, Donetsk (1)
Victor
Tell your friends
All about gold and precious metals
Leave a Reply

  1. Abdul

    Hello we need better metal detectors do gold And the price is interesting

    Reply

ТОП-10 самых лучших металлоискателей для золота: виды детекторов, требования к аппаратам для поиска золотых самородков, цены и характеристики в эксплуатации

Металлоискатель золота ДОБЫЧА И АФФИНАЖ

Платина, серебро и золото всегда были целью кладоискателей. Важно правильно выбрать вспомогательное оборудование. В данной статье рассмотрим,что такое металлоискатели, принцип работы и какими они бывают. Сравним модели в разных ценовых категориях с необходимым набором функций.  

Содержание статьи

Металлоискатель: назначение и принцип работы

Металлоискатель для золота – прибор, указывающий на расположение металла с разным составом в земле или воде. Оборудование фиксирует отраженный сигнал, подобно эхолоту. По ответному сигналу определяет, есть ли тот или иной металл под поисковым детектором.

Для правильного функционирования нужна приемная и передающая антенны. Металлоискатели, работающие по схеме VLF и PI, имеют совмещенные антенны, которые зовутся катушкой или рамкой. Чтобы поймать сигнал, катушку нужно смещать.

Металлоискатели, работающие на RF, имеют 2 катушки, находящиеся примерно в полуметре друг от друга. При работе они не требуют постоянного смещения. Есть еще один вид аппаратуры – пинпоинтеры, которые называются точными указателями. Они способны поймать прерывания и изменения вихревого тока, издаваемого металлическим предметом.

Читайте также
Как отделить серебро от контактов в домашних условиях - аффинаж серебра из радиодеталей
Поиск золота
Поиск золота на морском пляже

Таблица: типы устройств металлоискателей, плюсы и минусы

Тип устройстваПлюсыМинусы
VLF— находит предметы маленьких размеров; — дискриминация позволяет исключать из поиска предметы с определенной проводимостью.— ограниченная глубина обнаружения объектов. — максимальная глубина обнаружения составляет 60 см.
PI— есть дискриминация по размеру предметов; — рассчитан на большую глубину.— нельзя исключить помехи по проводимости
RF— находит предметы на глубине; — рассчитан на поиски больших предметов— отсутствие дискриминации;  
Металлоискатели для золота Garrett AT Gold
Металлоискатель Garrett AT Gold

Металлодетекторы для золота: виды и специфика

Не все металлоискатели одинаковы. Чтобы увидеть разницу, нужно изучить характеристики устройства. Для поиска мелких предметов важны высокие частоты, более 14 кГц.

Все поисковое оборудование можно разделить науниверсальное или специализированное. Первый вид подходит для разных металлов, драгоценных камней в том числе. Здесь предусмотрен широкий выбор опций, есть возможность сделать пользовательские настройки.

Специализированное оборудование разрабатывается для определения золота в условиях, где это сделать трудно. Такая техника может стоить огромных денег, а значит, используется только профессионалами. Примером такой техники считается электрохимический детектор демон-ю от ультрамаг.

Его задача устанавливать подлинность драгоценных изделий, цветного, черного металла и т.д. Прибор используется в России, Украине и многих других странах.

Пляжный

Назначение такого оборудования — находить драгоценные металлы на пресном или соленом пляже. Металлоискатель должен иметь защиту от воды, высокие показатели отстройки от грунта. Такие требования связаны с высокой минерализацией почвы, затрудняющей поиск. Поэтому устройство должно различать сигналы, исходящие от чермета и непосредственно от драгметалла.

Металлоискатели для золота пляжный
Не все металлоискатели одинаково видят золото

Водный

На глубине до колена часто скрываются драгоценные украшения. Для этого детектор золота должен иметь водонепроницаемую катушку, защищенный корпус. Такможно искать драгметаллы на глубине до 3 метров. Чтобы слышать звук устройства, лучше использовать специальные наушники.

Читайте также
Сколько золота в процессоре и других комплектующих компьютера: способы добычи золота и ее доходность
Металлоискатели для золота водный
Металлодетекторы для поиска золота бывают универсальные и специализированные

Глубинный

Подводный металлодетектор подходит для погружений на глубину более 3 м. Есть оборудование, задача которого состоит в поиске массивных металлических предметов, лежащих на большой глубине вне воды. При этом они не обнаруживают мелкие предметы по типу ювелирных изделийили самородков. 

Металлоискатели для золота глубинный
Глубинный металлоискатель

Требования к эффективному металлодетектору для поиска золота

При выборе металлоискателя важны следующие показатели:

  • качество разделения целей;
  • размер найденных объектов;
  • глубина;
  • отстройка почвы.

Качественное разделение целей и дискриминация

Качественный детектор должен отличать золото от железа. Приборы с vDI от 0 до 99 показывают vDI драгметалла от 40-45, в то время как чермет -не более 30. Сигнал драгоценного металла может давать металл,пораженный сильной коррозией. 

Отсеивать помехи – задача дискриминации. Чем больше тонких полос содержит шкала, тем меньше шанса получить ложный сигнал.

Величина цели различения

Показатель зависит от частоты, на которой осуществляется поиск. Чем выше частота, тем меньше волна, а значит тем более мелкие предметы можно найти. Минимально допустимой частотой для золотоискателей считается 14 кГц.

Металлоискатель для золота Makro Kruzer Gold
Металлоискатель Makro Kruzer Gold

Глубина поиска

Чем больше показатель глубины допустим для прибора, тем лучше. Так появляется больше шансов найти залежи, лежащие на глубинах более полуметра.

Настройка баланса грунта

Показатель может настраиваться автоматически, либо вручную. Лучше когда есть ручной и автоматический баланс одновременно. Так меньше вероятность поймать ложные сигналы.

Факторы ценообразования металлоискателей. Диапазон цен

При ценообразовании учитываются факторы:

  • модель изготовлена для поиска золота или такую функцию получили методом увеличения частот;
  • затраты на маркетинг;
  • насколько узнаваемый производитель;
  • комплектация прибора.

Металлоискатели для поиска золота различаютсяв зависимости от следующих ценовых категорий:

  • 7 — 15 тыс. руб. -техника рассчитана на поиски обычного металла;
  • 16 — 30 тыс. руб. — отдельные модели способны найти самородки;
  • 31 — 60 тыс. руб. — модели, рассчитанные на серебро, золото;
  • Более 60 тыс. руб. — техника, используемая профессионалами.
Читайте также
ТОП 10 самых больших золотых самородков найденных в мире и в России
Garrett ACE 400i
Металлоискатель Garrett ACE 400i

Таблица: ТОП 10 эффективных металлоискателей. Сравнение характеристик

В топ лучших аппаратов вошли 10 металлоискателей в ценовой категории от 15 до 50 тыс. рублей. Рейтинг составлен на основе пользовательских оценок.

МодельОписаниеСредняя стоимость, рублей
Makro Kruzer GoldСамый современный аппарат для поиска драгоценных металлов. Является грунтовым и подводным оборудованием. В комплекте идет 2 катушки с водозащитой, беспроводная гарнитура, зарядка. Имеется заряжаемый аккумулятор, с возможностьюподключиться к повербанку. Есть дискриминатор, ручная и автоматическая грунтовая балансировка. Лучший вариант для поиска золота пробы status gold профессионалами.41 650
Minelab X-Terra 505 DDХороший универсальный грунтовой высокочастотный металлоискатель. Есть дискриминатор, продумана эргономика. Балансировку нужно настраивать самостоятельно, что требует определенных навыков пользователя.28 990
Garrett ACE 400iИмеется автоматическая балансировка по грунту. Поиск самородков и золота происходит на частоте 10 кГц. Модель считается грунтовой, но имеет достойнуювлагозащиту катушки. Продукт отличается богатой комплектацией: наушники, чехлы, диск с инструкцией на 2х языках.25 950
Fisher F75Оснащен катушкой эллиптической формы, влагозащищенной, автоматической и ручной балансировкой. Работа осуществляется на частоте до 13 кГц. Можно настроить чувствительность. Модель способна распознать монету на глубине до 50 см.37 950
Fisher F4Безошибочно различает цветной и черный металлы на небольшой глубине. В комплекте катушка11”DDBiAxialс влагозащитой. Питание обеспечивают 2 батарейки типа «крона», работающие до 30 часов. Есть дискриминатор, разъем под наушники, динамик и подлокотник. Можно настроить чувствительность, тональную идентификацию. Вес изделия – 1,4 кг.25 200
Minelab GOLD MONSTER 1000Предназначен для нахождения изделий 999 пробы. Аппарат укомплектован двумя катушками 10“x6” DD, 5” DD, наушниками, боксом для аккумулятора и блоком питания. Модель грунтовая, с влагозащитой для катушки.VLF метод обнаружения находит золотые песчинки и самородки. Есть дискриминатор, автоматическая балансировка, тональная идентификация и настройка чувствительности. Вес – 1,33 кг.62 900
Garrett AT GoldОтносится к бюджетной профессиональной технике.  Имеется стандартная катушка, обеспечивающая точное обнаружение на высоких частотах до 18 кГц. Есть дискриминатор, настройка чувствительности, разъем под наушники и динамик. Работу обеспечивают 4 аккумуляторных батарейки АА.39 650
Minelab X-Terra 305 NewДоработанная модель знакомого бюджетного устройства. Аппарат оснастили другим методом обнаружения VFLEX, работающим на VLF технологии. Minelab X-Terra должна реагировать на драгоценности в земле, не замечая помех. Компания улучшила эргономические показатели, почти не тронула технические характеристики.19 990
Garrett GTI 2500Недорогой вариант устройства с ручной и автоматической балансировкой по земле. Частота поиска 7,2 кГц. Есть дисплей, показывающий действующие настройки пользователя. Работает девайс от аккумуляторных батарей. Может использоваться любителями золота статусголди черного металла. Относится к грунтовым устройствам, имеет большой вес.20 950
Minelab X-Terra 305Производство Австралии. Золотой запас различает без ошибок. Имеет разные частоты поиска. Minelab оборудован обычной катушкой, но свою задачу выполняет идеально. Имеется ручная балансировка, дискриминатор и вход для гарнитуры. Работоспособность обеспечивают аккумуляторные батареи.18 450
Металлоискатель для золота Minelab X-Terra 305
Металлоискатель Minelab X-Terra 305

Настройка оборудования и правила его использования

Правильная работа металлоискателя во многом зависит от пользовательских настроек:

  • вручную или автоматически регулируется отстройка от грунта;
  • на максимум настраивается чувствительность с учетом особенностей устройства, чтобы предотвратить ложные сигналы;
  • настройка дискриминации, чтобы исключить черный металл;
  • настройка и использование порогового звука.
Читайте также
Добыча серебра в мире и России: рейтинг крупных российских компаний, главные месторождения, где добывают металл, методы добычи и процесс извлечения из руды, широкое применение в различных сферах

Инструкция к металлоискателю. Скачать

При выборе аппарата в первую очередь важно изучить инструкцию. Независимо от опыта, руководство пользователя существенно облегчит знакомство с моделью, убережет от серьезных ошибок, связанных с техникой безопасности. Сейчас производители предпочитают выпускать руководство в электронном виде, а значит, его можно легко скачать с официального сайта или страницы продавца.



Где лучше начать искать золото

Если золотоносные места далеко, попасть туда нет возможности, можно испытать свою удачу на природе. Люди часто бывают в парках, на пляжах, и также часто теряют там украшения. Золотоискатель сможет проверить свое оборудование, испробовать разные настройки и функции. Но важно помнить о юридической стороне вопроса и ответственности.

Лучше до начала исследований изучить закон и местность, чтобы понять, что делать можно, а что наказуемо. 

Места, где можно найти благородный металл в природе
Подводные металлоискатели часто лишены дисплея и копарь работает только на слух

Советы о поиске золота от металлоискателей профессионалов

  • можно разведать районы, в которых раньше былизалежи, например,Красноярск или Чита;
  • важно изучить информацию о местах, где планируется поиск золота металлоискателем (обратить внимание на места, где есть минералы, гранит, сланцы и гнейсы);
  • искать следы золотодобычи, это могут быть отвалы рудников, глыбы от скал, упавшие на пути, шахты и провалы в земле;
  • искать золото в реках нужно в углублениях, напоминающих «карман», самородок может залегать в больших подводных камнях и их трещинах;
  • на исследования нужно выделить несколько дней;
  • лучше всего искать клад с напарником в целях безопасности;
  • начинающий искательдолжен подобрать снаряжение под территорию исследования, выбратьсоответствующую одежду, обувь, рюкзак, кирку, лопату, лоток и т.п.(Можно взять в пользование бу металлоискатель. Не стоит покупать необходимое оборудование на алиэкспресс, лучше посетить специализированные торговые точки);
  • следует научитьсяправильно промывать песок: лоток нельзя перегружать; выливать воду нужно аккуратно, без спешки;
  • над каждой зоной нужно работать особенно тщательно;
  • при поисках важно учесть разлив рек, посколькучасто золото залегает не только возле русла, но еще за его пределами;
  • нужно использовать профессиональный металлоискатель для золота;
  • гладкие, окатанные водой куски указывают на длительное нахождение в воде, а значит, их принесло с далеких территорий. (Слиток грубой формы стоит искать буквально под ногами);
  • лучше всего начинать исследования после половодья или паводка;
  • не всем удается сразу найти клад, важно проявить настойчивость и идти к своей цели.
Читайте также
Золото из камня: золотосодержащие породы и методы его извлечения даже в домашних условиях

Что говорит Закон о поиске золота с металлоискателем

Своими руками кладоискатель может найти не только богатство, но и проблемы с законом. Трудности, с которыми любители могут столкнуться изложены в статье 243 УК РФ «поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя».



Что делать с найденным древним золотом

Законодательство России в части деятельности кладоискателей достаточно запутанное. С одной стороны, все,чтонашли в земле, на 50% принадлежит государству и настолько же нашедшему. Но,если этой вещи более 100 лет, искатель не имеет права на нее, поскольку это государственная собственность, и ее следует вернуть владельцу.

Древнее золото
Найденные золотые изделия

Могут ли оштрафовать за поиски драгоценных металлов с металодетектором в общественном месте

За то, что человек решил походить в общественном месте с металодетектором, наказаний не предусмотрено. Но за нарушение ст. 243 УК РФ возможен штраф в сумме до 500 000 рублей или удержаниезаработной платы на протяжении нескольких лет. Также возможно наказание в виде:

  • исправительных работ сроком до 1 года;
  • лишения свободы до 2 лет.

Ведение раскопок в местах архитектурного наследия с «единомышленниками» повлечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.

Виды природного золота и его свойства
Добытое золото

Вопрос – ответ

Какой лучше металлоискатель для поиска золотых самородков?

Мнение эксперта
Шабанов Андрей
Поисковик-любитель, занимается поиском золота больше 14 лет
Minelab GPZ 7000 самый мощный, дорогой металлоискатель. Оборудование тяжелое, его вес – 3,3 кг. Есть ручная и автоматическая балансировка, отличается высокой чувствительностью. Даже при большом весе аппарат сбалансирован, достаточно прост в управлении. Имеется водонепроницаемая катушка конфигурации Super-D, конкурентных моделей для которой в мире нет. Пользовательские настройки предусматривают использование 3-х режимов обнаружения. GPS дает возможность отмечать территории, на которых пользователь уже был.

Какой модели металлоискатель лучший для поиска золота для земли?

Мнение эксперта
Сизов Роман
Участник клуба "Металлоискатели на пляже" г.Анапа
Глубинный металлоискатель White’s TM 808, произведенный в США. Модель находит металл на глубинах до 5 м. Есть ручная балансировка грунта, детекция VLF, что позволяет обходить помехи. Работа на низких частотах дает возможность пользователям настроить чувствительность. Конструкция тяжелая, ее вес – 2,75 кг, но достаточно проста в управлении. Профессионалы рекомендуют использовать дополнительно dme-03. ДМЕ-3 является прибором для экспресс-идентификации различных сплавов. Устройство помогает точно определить подлинность металлов, отличается простым функционалом. Купить эти модели могут специалисты, заказав через интернет в любой город страны: Москву, Минск или СПБ.

Видео: золото на пляже, как находить и серебро

Отзывы искателей

Часто именно отзывпомогает сделать выбор техники, особенно не самым опытным пользователям. Форум кладоискателей содержит отзывы о следующих моделях:

Читайте также
Аффинаж золота: суть процесса в промышленном масштабе и в домашних условиях, юридическая сторона добычи драгметалла

Garrett ACE 400i считается оптимальным прибором поиска монет и золота для копателя. Удобно переносить,легко самостоятельно настроить. Минус – маленькая дискриминация, большое потребление энергии, нужно иметь с собой запас аккумуляторов.

Виталий Иванов, г. Ярославль
Виталий Иванов, г. Ярославль
Никита Свалов, г. Тула
Никита Свалов, г. Тула

Makro Multi Kruzer надежное подводное устройство с хорошей дискриминацией. Имеется большой выбор частот, возможность подключать беспроводные наушники. В комплекте с gold tester 999 можно легко идентифицировать состав золота разного качества. 

Minelab X-Terra 705 впечатлил пользователей возможностью максимально настроить чувствительность, удобным интерфейсом и хорошей дискриминацией. Минусами считают высокую цену, отсутствие годографа. Также устройство не подходит для подводных поисков.

Марк Щепелев, г. Донецк (1)
Марк Щепелев, г. Донецк
Автор статьи
Раиса Кошман
Химик-технолог по образованию. Занимается изготовлением ювелирных изделий из серебра и золота в домашней мастерской. Имеет 4 категорию ювелира.
Написано статей
149
Расскажите друзьям
Всё о золоте и драгоценных металлах
Мы используем cookie-файлы для улучшения нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять