Heap leaching of gold: stages, technology and subtleties of the method

Pure Gold is not found in nature. It is mined in ores and extracted from gold-bearing veins. One of the active methods gold mining - heap leaching of gold.

Heap leaching is the most cost-effective method of extracting gold from ore. Geography of application of the method

Heap leaching process gold is considered environmentally safe, highly profitable, so it is successfully used by countries in Europe, America and Southeast Asia. Despite the simplicity in application, the technology is carried out using modern tools and requires clear step-by-step instructions.

Heap leaching
Heap gold leaching technology

The leaching method is the treatment of gold-bearing ores with special solutions. All the chemical elements begin to interact with each other, and the electrophysical processesThe gold is leached in certain compositions and is further processed through filters. The pure metal is obtained in the last step by electrolysis.

Technology of the gold leaching process

To produce the process heap leaching, it is necessary to prepare a site and an underlying pad. The latter is necessary to hold the solution inside the area where the process will take place. It is necessary to make calculations in order to gold-containing the stack was held within the specified parameters.

Read also
Gold mining in Russia by individuals: the legal framework, whether individuals need a license for gold mining or any other permit to mine legally

Project planning and preliminary calculations

When planning gold mining through heap leaching, we need to consider the factors that determine the success of the project.

  1. Plan drilling programs. Test the area where the technology is planned to be applied.
  2. Compare with similar projects.
  3. Determine what impurities are in the ore. This will help you understand how long the leaching will last and what the level of gold will be.
  4. Identify the type of ore.
  5. Determine the gold and silver content.
  6. Decide on the method of building a pile: it is better to refer to the experience of colleagues.
  7. Create a reliable testing ground for the work.
  8. Hire the necessary specialists.
  9. Strictly supervise the work.
  10. Conduct test work and analyze the results.

In addition, you should be prepared for unforeseen results. The weather may change, contractors may fail. The characteristics of the ore may also change. It is important to calculate the financial costs and profits, to calculate the possible risks at each stage of the work.

Heap leaching method
Heap gold mining technology

Raw material requirements and ore preparation

Technology is mostly applicable to the processing of low-grade ores, gold mines small sizes. Sands, porous ores have a structure suitable for processing solutions seeped to the gold particles.

Approximately 50% to 90% of gold can be extracted by leaching from oxidized ores, from waste rock dumps. It is practically impossible to obtain precious metal by heap leaching from ores containing sulfides, e.g., with thiourea, sorption-active carbonaceous substances.

To process a gold mine, depending on the amount of gold contained, its composition and filtration properties, the following methods are used:

  1. Crushing. The leaching process requires fine gold. The ore is crushed to a particle size of 5-20 mm. Sometimes pieces up to 100 mm in size are allowed in the process.
  2. Screening is the sifting of ore to separate ore elements into size classes. The ore is sieved repeatedly, and the ore is crushed and crushed in between. In some cases, this step may be unnecessary and omitted.
  3. Shaking of clayey ores with rocky ores. Clay substances clog up the loose structure, interfere with the penetration of solutions to the gold particles, thereby making leaching more difficult. Therefore it is necessary to preliminarily burden the ore by adding cement, alkali, and lime. Some companies use these substances separately.
  4. Pelletizing of small and finely dispersed fractions. Dusty substances are turned into lumps: briquettes or pellets. In the future, the resulting material is easier to subject to firing.
Read also
Gold mining in Russia: the main deposits where gold is mined, methods and technology, position in the world's seven gold miners, the main gold mining companies in Russia, other ways to get gold

Also, the preparation of ore for gold leaching includes the construction of a landfill.

Construction of the site in the open air. Basic requirements

Heap leaching technology is carried out in the open air. For this purpose special polygons are equipped, creating favorable conditions.

Preparation of the waterproofing layer

Waterproofing is the most important step in site preparation. To make the landfill watertight, it is concreted, asphalted, or covered with a layer of compacted clay. Often a cheaper method of waterproofing is used - covering the site with synthetic film. Of modern shelters - geomembrane, a polymer consisting of synthetic materials, butyl rubber.

Preparation of the waterproofing layer
Heap leach pad

The site should be sloped 2-4 degrees, this is necessary to facilitate the drainage of residual materials. If the surface is naturally flat, it is sloped artificially. It is also important to prevent the mine from becoming weathered later on.

In addition, the site must be strong enough to hold the right amount of ore material, have a surface that is resistant to chemical attack, and be intact so that solutions do not leak out.

Stacking of ore in a heap with special equipment

The correct formation of a stack, i.e. a pile, is the most responsible stage of the technology. The success of the whole process depends on it. The stacking of the pile must be done in such a way that there are no channels in it. The content of the stack must be homogeneous, friable and porous, and this is what the screening process is for. It is important that the ore mass be permeable to the cyanides used in the leaching process.

Special equipment, bulldozers and loaders, are used to backfill the pile. The pile itself has the shape of a truncated cone up to 15 meters high. One pile can contain from 100 to 200 thousand tons.

Ore irrigation solution

Nozzles - special devices for sprinkling - are installed above the ore stacks. By means of nozzles, the piles are sprayed with cyanide solution at a rate of 0.15-3 cubic meters per square meter of ore.

The cyanide solution used has a concentration of 0.05 - 0.1 % NaCN, pH 10-11.

Drainage of mortar through the stacks (heap)

Along the sides of the stack are installed plastic-finished ditches, pipes for drainage, i.e. for filtration. The ditches are filled with drainage material: it can be the ore mass itself with excellent permeability, gravel, sand. All pipes are connected into one collector, where the gold-containing solution flows.

Read also
How to make gold yourself from gilded junk at home. Legality of the activity and sale of products
Drainage of mortar through the stacks (heap)
Heap leach pad

Gold leaching

Under the influence of the solvent, all gold-holding rocks are washed out. The solution containing gold descends from the top layers of the heap and flows out from under the bottom. It is collected in prepared drainage ditches, where it is cleaned of clay particles, and then sent to a common collector.

Collection of gold-containing solutions and sedimentation

Gold in solution form must be refined from ore impurities. A common method is to dissolve these impurities with acids, tin and chlorine compounds. В at home usually whitewash, aqua regia, hydrochloric acid, sodium chloride are used for this purpose. Iodide leaching is used.

In total, it takes up to 4 months to heap leach gold from ore.

Recovery of gold as cathode sludge (70-80%) or gold sludge (20-30%) by electrolysis

In order to extract gold, productive solutions after heap leaching are subjected to electrolysis. With this method, high quality gold is obtained. The process follows the formula H2AuCl4 - 4H2O. The following is used as an anode gold-containing materialobtained by heap leaching. The cathode is a gold plate. Under the influence of current the gold particles are deposited on the plate.

At the bottom of the tank where the electrolysis takes place, a sludge is deposited - the remains of the gold-containing alloy.

Gold refining
Gold purified from impurities

Sludge melting in a crucible or ore-thermal furnace

The cathode gold-containing residues are melted in crucible and ore-thermal furnaces in two stages:

  • calcination - at this stage the material is dehydrated, base metals are oxidized, sulfides are decomposed, and carbon is burned out;
  • ligature melting.

Before smelting, the gold-containing sludge is washed and degreased.

Decontamination of ore stacks

When gold is leached, harmful cyanide and heavy metals remain in the residual materials. The mine and the solutions used need to be decontaminated. This is done through biological treatment and chemical oxidation.

Oxidize processed ores with hypochlorite, sulfur dioxide, hydrogen peroxide and other substances.

Reclamation of the site and damaged soil

Environmental issues are pressing issues related to gold mining. Empty mines and unauthorized landfills remain at gold heap leach sites. Open-pit ores are a source of acids, which are leached by natural precipitation and flow into water bodies, polluting them. Therefore, according to the law, mining companies are required to build landfills. In addition, the site is transferred for biological use and reclamation activities are carried out.

Read also
How to separate silver from contacts at home - silver refining from radio components
Reclamation of the site and damaged soil
A place to mine for gold

Three methods of heap leaching

There are three heap leaching methods used in industrial production. Each of them differs in the list of equipment used and the scheme of work.

The design of long-term reusable sites

This method assumes that the construction of long-term sites will be carried out. All conditions for production are created on these sites: hard waterproofing covers, technological tanks. It is assumed that such sites will be used many times.

Processed ore is removed from the process site and tailings ponds are built for this purpose.

Disposable waterproofing pads

This method is more common. Sites are built for disposable use, so soft, lower quality materials are used. The processed ore remains on site. In general, a minimum of money is spent on the construction of disposable sites.

Dump leaching with ore stacking in the form of a dam

This type of leaching takes place by so-called renewal of the stack. The heap is poured in the form of a dam. When the lower layer of ore is leached, the upper layer settles and fresh ore is poured in its place. When the process is complete, the treated material is decontaminated and reclaimed.

Video: heap leaching of gold: technology and principles of the method

Advantages and peculiarities of using methods for gold mining

Heap leaching is way to get gold in a short period of time and with minimal monetary costs. This method of gold mining has both advantages and disadvantages.

Among the advantages are:
financial savings;
profitability;
a simple scheme of operation;
minimal equipment;
minimum negative impact on the environment;
little time spent;
low water and energy consumption;
the possibility of extracting gold from scarce ores.
But, in addition to the advantages, there are also disadvantages:
high activity of chemical reagents;
the withdrawal of large areas of land for gold mining;
costly reclamation costs.

As you can see, there are few negative aspects of heap leaching. If the process is properly organized, losses will be minimal.

Read also
Gold from radio components: how to extract it at home, the legal aspect of the activity and ways of obtaining it from chips, electronics transistors by refining
Mining and heap leaching technology
Gold Mining Technology

Causes of ineffective leaching process

Heap leaching technology is not always efficient or cost-effective. Typical causes of heap leach project failure:

  1. Weak percolation of the chemical through the heap - this may be due to the structure of the ore, for example, the presence of clay impurities. Perhaps the cause is the quality of the chemical solution, its improper concentration.
  2. It takes too long to get the pile into the working mode. Temperature and climate regimes are directly related to the organization of the process. Ore piles can weather, chemical reagent can evaporate under the influence of high temperatures. Frequent rains can wash all the necessary elements out of the ore, a sheltering system should be considered.
  3. The leaching cycle is too long. Gold-bearing ore may contain components that slow down leaching. For example, iron, lead, minerals will reduce the dissolution rate of gold. Carbonaceous minerals will react with cyanide, with the result that the latter will not perform its primary task of dissolving gold. Activated carbon has the ability to adsorb, i.e. absorb gold particles, which will also affect the leaching rate. The process is slow if the ore is not crushed enough and there are large lumps.
  4. Too low recovery. The percentage of gold extraction depends on the processing method of the obtained gold-bearing solution. If sedimentation is carried out using zinc, more than 800 grams of precious metal per day can not be extracted. A high level of extraction is characteristic of carbon sorption.
  5. Poor drainage of the leaching solution from the piles. Excess impurities and dirt are removed from the solution with the excess fluid. A poor drainage system prevents the solution from being cleaned.

As you can see, heap leaching technology is one of the most effective methods of gold mining worldwide. Many processing plants operate on three stacks at once for continuity of the process. While the first pile is poured, the second pile is leached, and the third pile is decontaminated and cleaned up.

The author of the article
Raisa Koshman
A chemical technologist by training. She is engaged in manufacturing silver and gold jewelry in her home workshop. She has the 4th category of jeweler.
Written articles
149
Tell your friends
All about gold and precious metals
Leave a Reply

Кучное выщелачивание золота: этапы, технология и тонкости метода

Технология процесса выщелачивания золота ДОБЫЧА И АФФИНАЖ

Чистое золото в природе не встречается. Его добывают в рудах, извлекают из золотоносных жил. Один из активных методов золотодобычи – кучное выщелачивание золота.

Содержание статьи

Кучное выщелачивание золота, как наиболее рентабельный способ добычи золота из руды. География применения метода

Процесс кучного выщелачивания золота считается экологически безопасным, высокодоходным, поэтому успешно используется странами Европы, Америки, Юго-Восточной Азии. Несмотря на простоту в применении, технология осуществляется с использованием современного инструментария, требует четкой пошаговой инструкции.

Кучное выщелачивание
Кучное выщелачивание золота технология

Метод выщелачивания представляет собой обработку золотоносных руд специальными растворами. Все химические элементы начинают взаимодействовать друг с другом, также происходят электрофизические процессы, в результате чего золото выщелачивается в определенных составах, далее обрабатывается посредством фильтров. Чистый металл получают на последнем этапе посредством электролиза.

Технология процесса выщелачивания золота

Чтобы произвести процесс кучного выщелачивания, нужно подготовить площадку и подстилающую подушку. Последняя необходима для удержания раствора внутри участка, на котором процесс будет происходить. Необходимо провести расчеты, чтобы золотосодержащий штабель удерживался в заданных параметрах.

Читайте также
ТОП 10 самых больших золотых самородков найденных в мире и в России

Планирование проекта и предварительные расчеты

При планировании добычи золота через кучное выщелачивание нужно учесть факторы, определяющие успешность проекта.

  1. Спланировать программы бурения. Апробировать участок, где планируется применение технологии.
  2. Сравнить с аналогичными проектами.
  3. Определить, какие примеси содержатся в руде. Это поможет понять, сколько будет длиться выщелачивание, каков будет уровень получения золота.
  4. Определить тип руды.
  5. Определить содержание золота и серебра.
  6. Определиться с методом строительства кучи: лучше обратиться к опыту коллег.
  7. Создать надежный полигон для работы.
  8. Нанять на работу необходимых специалистов.
  9. Строго контролировать работу.
  10. Проводить тестовые работы, анализировать их результаты.

Кроме этого, стоит быть готовым к непредвиденным результатам. Может измениться погода, подвести подрядчики. Характеристики руды также могут измениться. Важно произвести расчет финансовых затрат и прибыли, просчитать возможные риски на каждом этапе работы.

Метод кучного выщелачивания
Кучная технология добычи золота

Требования к сырью и рудоподготовка

Технология по большей части применима для обработки низкосортных руд, золотых рудников небольших размеров. Пески, пористые руды имеют структуру, подходящую для того, чтобы обрабатывающие растворы просачивались к частицам золота.

Приблизительно от 50% до 90% золота можно добыть путем выщелачивания из окисленных руд, с отвалов горных пород. Практически невозможно получить драгоценный металл посредством кучного выщелачивания из руд, содержащих сульфиды, например, с тиомочевиной, сорбционно-активные углеродистые вещества.

Чтобы переработать золотой рудник, в зависимости от количества содержащегося золота, его состава и фильтрационных свойств, используются следующие методы:

  1. Дробление. Для процесса выщелачивания нужно мелкое золото. Руду дробят до крупности 5-20 мм. Иногда к процессу допускаются куски размером до 100 мм.
  2. Грохочение – это просеивание руды для разделения рудных элементов на классы по крупности. Просеивают неоднократно, между подходами руду измельчают и дробят. В некоторых случай этот этап может быть ненужным и опускаться.
  3. Шихтовка глинистых руд со скальными. Глинистые вещества закупоривают рыхлую структуру, мешают проникновению растворов к золотым частицам, тем самым затрудняя выщелачивание. Поэтому необходимо предварительно руду шихтовать, добавив цемент, щелочь и известь. Некоторые предприятия используют эти вещества по отдельности.
  4. Окомкование мелких и тонкодисперсных фракций. Пылеобразные вещества превращают в кусковые: брикеты или гранулы. В дальнейшем полученный материал легче подвергать обжигу.
Читайте также
Добыча золота в России: основные месторождения, где добывают, способы и технологии, позиция в мировой семерке золотодобытчиков, главные золотодобывающие компании в России, иные способы получения золота

Также подготовка руды к выщелачиванию золота включает устройство полигона.

Строительство площадки на открытом воздухе. Основные требования

Технология кучного выщелачивания осуществляется на открытом воздухе. Для этого оборудуют специальные полигоны, создавая благоприятные условия.

Подготовка гидроизоляционного слоя

Гидроизоляция – важнейший этап при подготовке площадки. Чтобы полигон был водонепроницаемым, его бетонируют, асфальтируют или покрывают слоем утрамбованной глины. Зачастую используется более дешевый способ гидроизоляции – укрытие площадки синтетической пленкой.  Из современных укрытий – геомембрана, полимер, состоящий из синтетических материалов, бутиловой резины.

Подготовка гидроизоляционного слоя
Площадка кучного выщелачивания

Площадка должна быть под уклоном 2-4 градуса, это необходимо для облегчения стока остаточных материалов. Если от природы поверхность ровная, ее склоняют искусственно. Также важно не допустить в последующем обветривания рудника.

Кроме этого, площадка должна быть прочной, чтобы выдержать нужное количество рудного материала, иметь поверхность, устойчивую к химическим воздействиям, целой, чтобы растворы не утекали.

Укладка руды в кучу спецтехникой

Правильное образование штабеля, то есть кучи, — самый ответственный этап технологии. От этого зависит успех всего процесса. Отсыпка кучи должна проходить так, чтобы в ней не было каналов. Содержимое штабеля должно быть однородным, рыхлым и пористым, именно для этого и проводится процесс грохочения. Важно, чтобы рудная масса была проницаемой для цианидов, которыми проводится выщелачивание.

Для отсыпки кучи используется специальная техника: бульдозеры и погрузчики. Сама куча имеет форму усеченного конуса высотой до 15 метров. В одной куче может содержаться от 100 до 200 тысяч тонн.

Раствор для орошения руды

Над рудными штабелями устанавливаются форсунки – специальные устройства для разбрызгивания. Посредством форсунок кучи орошаются раствором цианида со скоростью подачи 0,15-3 кубических метра на квадратный метр руды.

Используемый цианистый раствор имеет концентрацию 0,05 — 0,1 % NaCN, рН 10—11.

Дренаж раствора через штабели (кучу)

Вдоль сторон штабеля устанавливаются отделанные пластиком канавы, трубы для дренажа, т.е. для фильтрации. Канавы заполняются дренажным материалом: это может быть сама рудная масса с отличной проницаемостью, гравий, песок. Все трубы соединяются в один коллектор, куда стекается золотосодержащий раствор.

Читайте также
Золото из камня: золотосодержащие породы и методы его извлечения даже в домашних условиях
Дренаж раствора через штабели (кучу)
Площадка под кучное выщелачивание

Выщелачивание золота

Под воздействием растворителя все удерживающие золото породы вымываются. Раствор с содержанием золота спускается с верхних слоев кучи и вытекает из-под низа. Он собирается в подготовленные дренажные канавы, где очищается от частиц глины, затем отправляется в общий коллектор.

Сбор золотосодержащих растворов и отстаивание

Золото, имеющее растворную форму, нужно аффинировать от рудных примесей. Распространенный способ – эти примеси растворить посредством кислот, соединениями олова и хлора. В домашних условиях обычно для этих целей используется белизна, царская водка, соляная кислота, хлорид натрия. Применяется йодидное выщелачивание.

В общей сложности на кучное выщелачивание из руда золота уходит до 4 месяцев.

Извлечение золота в виде катодных осадков (70-80%) или золотых шламов (20-30%) методом электролиза

С целью извлечения золота продуктивные растворы после кучного выщелачивания подвергают электролизу. С помощью этого метода получается золото высокого качества. Процесс происходит по формуле H2AuCl4 — 4H2O. В качестве анода используется золотосодержащий материал, полученный путем кучного выщелачивания. Катодом выступает золотая пластинка. Под воздействием тока золотые частицы оседают на пластинке.

На дне емкости, где происходит электролиз, осаждается шлам – остатки золотосодержащего сплава.

Аффинаж золота
Очищенное от примесей золото

Плавление осадка в тигельной или руднотермической печи

Катодные золотосодержащие остатки плавятся в тигельных и руднотермических печах в два этапа:

  • прокалка – на этом этапе материал обезвоживается, неблагородные металлы окисляются, сульфиды разлагаются, углерод выгорает;
  • плавка на лигатуру.

Перед плавкой золотосодержащий шлам промывается и обезжиривается.

Обезвреживание отработок рудных штабелей

Когда золото выщелачивается, в остаточных материалах остаются вредные цианиды и тяжелые металлы. Рудник и используемые растворы необходимо обезвредить. Это делается с помощью биологической обработки и химического окисления.

Окисляют переработанные руды гипохлоритом, сернистым газом, пероксидом водорода и другими веществами.

Рекультивация площадки и поврежденной почвы

Экологические проблемы – это актуальные вопросы, связанные с золотодобычей. На местах кучного выщелачивания золота остаются пустые рудники, несанкционированные свалки. Открытые руды являются источником кислот, которые под воздействием природных осадков вымываются и стекают в водоемы, загрязняя их. Поэтому, согласно законодательству, горнодобывающие предприятия обязаны строить полигоны ТБО. Кроме этого, участок передается для биологического использования, проводятся рекультивационные мероприятия.

Читайте также
Как узнать есть ли золото в реке или ручье, можно ли намыть простым способом: этапы подготовки, изучение ландшафта и русла реки, особенности поиска самородков и золотого песка
Рекультивация площадки и поврежденной почвы
Место для добычи золота

Три метода кучного выщелачивания золота

В промышленном производстве используются три метода кучного выщелачивания золота. Каждое из них отличается перечнем используемого оборудования, схемой работ.

Устройство долговременных площадок многоразового использования

Данный метод предполагает, что будет осуществляться строительство долговременных площадок. На этих площадках создаются все условия для производства: твердые гидроизоляционные покрытия, технологические емкости. Подразумевается, что такие площадки будут использоваться многократно.

Переработанная руда убирается с места процесса, для этого строятся хвостохранилища.

Гидроизоляционные площадки одноразового использования

Этот метод более распространенный. Площадки строятся для одноразового использования, поэтому материалы применяются мягкие, менее качественные. Переработанная руда остается на месте. В общем, на строительство одноразовых площадок тратится минимум средств.

Отвальное выщелачивание с укладкой руды в виде дамбы

Этот вид выщелачивания происходит путем так называемого обновления штабеля. Куча отсыпается в виде дамбы. Когда нижний слой руды выщелачивается, верхний оседает, на его место подсыпается свежая руда. Когда процесс полностью завершается, обработанный материал обезвреживается и рекультивируется.

Видео: кучное выщелачивание золота: технология и принципы метода

Преимущества и особенности применения методы для добычи золота

Кучное выщелачивание – это способ добыть золото за короткий промежуток времени и с минимальными денежными затратами. Такой способ золотодобычи имеет как преимущества, так и недостатки.

Из преимуществ можно отметить:
экономия финансов;
рентабельность;
простая схема работы;
минимальное оборудование;
минимум отрицательного воздействия на окружающую среду;
мало затрачиваемого времени;
низкие расходы воды и энергии;
возможность добыть золото из скудных руд.
Но, помимо преимуществ, имеются и недостатки:
высокая активность химических реагентов;
изъятие под золотодобычу большие территории земель;
затратные рекультивационные затраты.

Как видно, отрицательных моментов кучное выщелачивание имеет немного. При грамотной организации процесса потери будут минимальные.

Читайте также
Сколько золота в процессоре и других комплектующих компьютера: способы добычи золота и ее доходность
Технология добычи и кучного выщелачивания
Технология добычи золота

Причины неэффективного процесса выщелачивания

Не всегда технология кучного выщелачивания эффективна и рентабельна. Типичные причины провалов проектов по кучному выщелачиванию золота:

  1. Слабое просачивание химиката сквозь кучу – это может быть связано со структурой руды, например, наличием глинистых примесей. Возможно, причина – качество химического раствора, его неправильная концентрация.
  2. Слишком долгий вывод кучи в рабочий режим. Прямое отношение к организации процесса имеет температурный и климатический режимы. Рудные кучи могут выветриваться, химический реагент – испаряться под воздействием высоких температур. Частые дожди могут вымыть все необходимые элементы из руды, нужно продумывать систему укрытия.
  3. Слишком долгий цикл выщелачивания. В золотоносной руде могут содержаться компоненты, которые замедляют выщелачивание. Например, железо, свинец, минералы будут снижать скорость растворения золота. Углеродистые минералы вступят в реакцию с цианидом, в результате чего последний не будет выполнять свою первостепенную задачу – растворять золото. Активированный уголь обладает способность адсорбировать, т.е. поглощать золотые частицы, что также скажется на скорости выщелачивания. Медленно процесс происходит, если руда недостаточно раздроблена, и встречаются крупные куски.
  4. Слишком низкое извлечение. Процент добычи золота зависит от способа переработки полученного золотосодержащего раствора. Если осаждение происходит с использованием цинка, больше 800 грамм драгметалла в сутки добыть не получится. Высокий уровень извлечения характерен для угольной сорбции.
  5. Плохой дренаж раствора выщелачивания из куч. С лишней жидкостью из раствора выводятся лишние примеси и грязь. Плохая система дренажа мешает очистить раствор.

Как видно, технология кучного выщелачивания является одним из эффективных способов золотодобычи во всем мире. Многие обрабатывающие предприятия для непрерывности процесса ведут работу сразу на трех штабелях. Пока насыпается первая куча, на второй происходит процесс выщелачивания, третья – обезвреживается и убирается.

Автор статьи
Раиса Кошман
Химик-технолог по образованию. Занимается изготовлением ювелирных изделий из серебра и золота в домашней мастерской. Имеет 4 категорию ювелира.
Написано статей
149
Расскажите друзьям
Всё о золоте и драгоценных металлах
Мы используем cookie-файлы для улучшения нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять